ЧП случилось 8 декабря 1964 года на авиабазе Банкер Хилл, штат Юта. Группа самолетов стратегического авиационного командования (SAC, аналог нашей дальней авиации) отрабатывала взлет с минимальными интервалами. Бомбардировщики выстроились один за другим, эскадрилья таким образом получала возможность взлететь за 15 минут.
Один из самолетов оказался прямо позади B-58, выруливавшего на взлетно-посадочную полосу. Когда передний увеличил тягу в повороте, заднего сдуло реактивной струей с обледеневшего бетона. Самолет потерял управление и заскользил по рулежной дорожке. Левая основная стойка шасси сошла с бетона и через три метра провалилась в электрический колодец.
25-тонный самолет лег на огромный подвесной топливный бак под фюзеляжем, отчего тот лопнул. 14 тонн керосина вытекли на землю и загорелись. Как только самолет остановился, экипаж из трех человек попытался его покинуть. Командир и оператор бортовых систем спрыгнули на землю до пожара и отделались незначительными травмами, полученными при падении с четырехметровой высоты.
Штурман, капитан Мануэль "Роки" Сервантес замешкался и, когда выбрался из кабины, внизу было уже море огня. Сервантес вернулся на свое место и катапультировался. Парашют спасательной капсулы был рассчитан на минимальную скорость самолета 180 км/ч и не успел раскрыться. Летчик упал на бетон аэродрома в 200 метрах от самолета и умер от разрыва аорты.
Загоревшийся B-58 имел на борту пять ядерных зарядов: четыре атомные Mk.43 и термоядерную боеголовку Mk.53 мощностью 8 мегатонн в подвесном баке.
Hustler во многом был революционным самолетом. Он первым в своем классе разогнался до 2 Махов, установил 19 рекордов скорости и совершил самый продолжительный в истории полет на сверхзвуке, добравшись за 8 часов 35 минут из Токио в Лондон через Аляску. По пути самолет пять раз дозаправился в воздухе.
В кабине бомбардировщика установили электронные сигнальные табло, отчего интерьер напоминал космический корабль. Навигация по звездам тоже имелась, а звуковые предупреждения и прочие сигналы транслировались в шлемы летчиков.
Экипаж катапультировался в капсулах - снабженные кислородным баллоном, они позволяли покидать самолет в стратосфере и защищали от травм при посадке. А в случае приводнения служили спасательным плотом.
Неординарным было и размещение вооружения. Четыре ядерные бомбы Mk.43 переменной мощности (10 Кт-1 Мт) подвешивались на пилоны под крыльями. Основной термоядерный заряд мощностью 8 мегатонн находился в подвесном топливном баке и сбрасывался вместе с ним.
Инновационная система и так доставляла много хлопот специалистам по вооружению, а во время аварии в Банкер Хилл превратилась в серьезную проблему. Четыре бомбы из-под крыльев сняли без труда. Боеголовка в топливном баке разрушилась вместе с ним, но не сдетонировала.
Фронтальный погрузчик по частям извлек горящий контейнер с ядерным зарядом и перенес его в вырытую неподалеку траншею. Там его потушили, засыпав песком. Позже компоненты боеголовки были переданы в Комиссию по ядерной энергетике (аналог 12-го Главного управления Минобороны РФ).
Возникшее на месте катастрофы радиоактивное загрязнение было ликвидировано службами авиабазы. Остатки самолета захоронили посреди аэродрома, установив таблички "Не копать".