Работа начинается с совместных действий с поисковиками. В экспедициях, которые проводятся под Ржевом, на Волховском фронте, на Западном фронте, в местах кровопролитных сражений Великой Отечественной войны, участвуют и студенты Московского государственного университета и Российского государственного гуманитарного университета. Потом восстановление облика проводится на основе сохранившихся останков с помощью специальной программы, которая опирается на усовершенствованный метод М. М. Герасимова.
Делают это следующим образом. На основе контура черепа строят контур лица. Потом его оформляют в виде графической реконструкции, уже портретного рисунка. Качество доводится до качества фотографии, оставшейся с военных лет. И уже после этого реконструкция в виде карандашного портрета предоставляется для проведения процедуры опознания и идентификации.
Так, к ученым обратились поисковики, которые проводили раскопки на месте взрыва небольшого самолета У-2 в Новгородской области. Списки находившихся в самолете были. Нашли их фотографии. Специалисты провели конструкцию по трем черепам и создали портреты прижизненной внешности. Одного идентифицировали.
Аделя Шамсутдинова узнала в портрете своего прадеда Саляхетдина Шарафиевича Шамсутдинова, уроженца Башкирской АССР, 1914 года рождения. Она прислала его прижизненные фотографии. На момент войны ему было около 30 лет.
Еще один пример. В лабораторию привезли останки троих летчиков, погибших при взрыве самолета на территории Новгородской области. После проведения реконструкции и идентификационной экспертизы удалось установить личность одного из погибших - Николая Александровича Павленко. Так погибший герой обрел имя.
За время проекта восстановили более 40 портретов павших воинов Великой Отечественной войны. На основе реконструкции внешности вернули имена шести пропавших без вести защитников Отечества.
Скульптурные реконструкции антрополога Алексея Нечвалоды