Это место священно для последователей разных религий. Например, иудеи и мусульмане почитают его как место захоронения библейского царя Давида. А христианская интерпретация связана с Тайной вечерей. Считается, что здесь Иисус провел ее вместе со своими апостолами. Правда, сам зал Горницы был построен спустя тысячелетие после распятия Христа, его возвели крестоносцы. Как бы то ни было, но этот зал всегда привлекал и продолжает привлекать паломников со всего мира.
В последние годы в Иерусалиме было найдено достаточно большое количество "граффити" - надписей и рисунков, которые веками на стенах оставляли паломники. В рамках нового исследования международная исследовательская группа во главе с учеными из Австрийской академии наук и Израильского управления древностей смогла выявить, задокументировать и расшифровать ранее неизвестные надписи и рисунки на стенах "комнаты Тайной вечери".
Для исследования группа использовала цифровую фотосъемку. Она велась при разном освещении и под разными углами, что помогло сделать надписи на фотографиях очень четкими и хорошо читаемыми.
Интересно, что среди нескольких многовековых надписей на одной из стен "комнаты Тайной вечери" был обнаружен фамильный герб семьи из Штирии. Австрийские ученые обращают на этот факт особое внимание, поскольку он связан с их историей. Известно, что в 1436 году эрцгерцог Фридрих Габсбург, который позднее стал императором Священной Римской империи, совершил паломничество в Иерусалим в сопровождении 100 австрийских дворян.
"Одним из его спутников был штирийец Тристрам фон Тойффенбах, - сообщает Австрийская академия наук. - На стене различаются элементы его семейного герба. Эмблему можно однозначно отнести к штирийскому региону Мурау".
Другой интересной находкой стала надпись на армянском языке, расшифрованная как "Рождество 1300". И это открытие проливает новый свет на давнюю историческую загадку. До сих пор доподлинно неизвестно, действительно ли армянский царь Хетум II и его войска вошли в Иерусалим после победоносной битвы при Вади-эль-Хазнадаре в Сирии 22 декабря 1299 года.
Расположение надписи высоко на стене типично для эпиграфики армянской знати, отмечают исследователи. Вкупе с датой надпись может стать доказательством того, что армянский царь Хетум II в Иерусалиме побывал.
Следующее расшифрованное "граффити" представляет собой фрагмент надписи на арабском языке, который звучит как "...йа аль-Халабия". Из-за двойного использования женского окончания "йа" исследователи пришли к выводу, что эту надпись мог оставить христианский паломник (или даже паломница) из сирийского города Алеппо.
Среди "граффити" нашлись надписи и подписи нескольких известных личностей того времени. Одним из них является Иоганнес Полонер из Регенсбурга, который оставил на стене сообщение о своем паломничестве в Иерусалим в 1421-1422 годах. Сохранился выполненный углем рисунок герба знаменитого патрицианского рода Рюмлингенов. Также на стенах найдены и расшифрованы надписи паломников из Сербии, Чехии и многочисленных арабоязычных христиан с Востока.