После вмешательства правоохранителей работы по сносу приостановили. Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области обратилось в суд. В своем исковом заявлении управление попросило обязать ответчика выполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны в отношении объекта культурного наследия "Дом жилой", 2-ая половина XIX века.
Как уточнили в суде, конструкции здания были частично обрушены, частично утрачены, имелись следы пожара: "В конце декабря 2024 года был зафиксирован факт производства несогласованных работ по разборке несущих конструкций (стен, крыши, перекрытий) при помощи тяжелой строительной техники (экскаватором), которые, в нарушение предписания истца не были остановлены ответчиком".
Представитель собственника дома Окнова возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Но суд встал на сторону управления. На ответчика возложили обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить разработку проектной (рабочей) документации на проведение консервационных и противоаварийных работ, а затем, в течение полугода, отремонтировать здание для его дальнейшей эксплуатации.
Дом владельца швейных мастерских - купца Окнова был включен в список вновь выявленных памятников истории и культуры приказом Комитета по охране историко-культурного наследию от 30.12.1999 года. Комплекс городской усадьбы ранее включал в себя главный дом, конюшню, баню, бревенчатый сарай и отдельно стоящую кухню.
Одноэтажный дом с мезонином, выстроенный в стиле позднего классицизма во второй половине XIX века, стоял на белокаменном цоколе. На фронтоне здания располагался уникальный для Твери лепной декор с барельефом-медалью.
В советское время дом использовался под жилье, после его расселили. В последние годы здание ветшало, потом его завесили строительным баннером. Росимущество продало его на торгах частнику, которому в начале декабря прошлого года выдали предписание разработать план по реставрации здания и нанять лицензированную компанию для проведения работ. Разрешения на снос памятника владельцу не выдавали.