С наступлением холодов Ту-144 снова преобразится - его приведут в "полетное" положение - поднимут нос и уберут крылья горизонтального оперения. Эта процедура проводится для того, чтобы зимой снег не попадал в носовую часть. В администрации Жуковского пояснили, что замерзшая вода может повредить восстановленную перед установкой самолета электрику.
Самолет-памятник Ту-144 установлен на въезде в город на пересечении Туполевского шоссе и улицы Туполева. Он был открыт 24 августа 2019 года и стал визитной карточкой Жуковского. Легендарное воздушное судно было разработано КБ Туполева в 1960-е годы. Ту-144 стал первым в мире сверхзвуковым самолетом, совершившим полет - советские авиаконструкторы на два месяца обогнали британо-французский "Конкорд".
В коммерческой эксплуатации Ту-144 был с 1975 по 1978 год. Ее прекратили после катастрофы опытного Ту-144Д, которая произошла 1 июня 1978 года неподалеку от города Егорьевска в Подмосковье. Плюс к этому, перелеты на сверхзвуковом воздушном судне оказались нерентабельными из-за повышенного расхода топлива и сложного техобслуживания. После этого самолеты совершали единичные полеты.
Ту-144ЛЛ No 77114, установленный в Жуковском как памятник, использовался для тестов американского НАСА. Последний полет он совершил в апреле 1999 года.
Сверхзвуковой авиалайнер Ту-144