Как уточняется в группе Поисковой экспедиции "Долина", американский истребитель P-40 поставляли в СССР из США по программе ленд-лиз в 1941-1944 годах. В воронке, которая образовалась на месте катастрофы, обнаружили многочисленные обломки центроплана, обшивки, гильзы пулемета Браунинга 1942 года выпуска, обломки плексигласа и бронестекол, а также приборы кабины.
Поисковики смогли достать из болотной жижи поршень 12-цилиндрового двигателя Allison V-1710 и множество обломков блока цилиндров. Работать пришлось в сложных условиях - стоя по пояс в трясине. Картина разрушения говорит о том, что самолет упал на высокой скорости. Также из болота извлекли фрагмент офицерского поясного ремня и часть кожаного шлемофона пилота.
Команда Центра современной истории по созданию единой базы данных потерь самолетов и моторов уточнила, что эта машина, скорее всего, принадлежала к составу 239 или 240 истребительной дивизии 6 Воздушной Армии Северо-Западного фронта. Потери самолетов этого типа в 1942-1943 годы в этом секторе составили не менее 30 машин.
Зачищать воронку и вести поиск останков пилота активисты будут в сухой летний период.
Водолазы Северного флота нашли американский истребитель Р-39 "Аэрокобра"