Организаторы выставки особо подчеркивают - перед архитекторами первых вестибюлей стояла непростая задача, нужно было спроектировать совершенно новый тип зданий каких еще не было в СССР. К их созданию привлекли лучших мастеров и в 1935 году в Москве появились 13 отдельно стоящих павильонов и четыре встроенных в здания вестибюля.
Однако изменение строительных планов и расширение метро привело к уничтожению и перестройке вестибюлей. Этот процесс начался тогда же, в 1930-е, и продолжается до сих пор.
Утраченные вестибюли московского метроПри сооружении Кольцевой линии снесли северный вестибюль станции "Комсомольская". Был утрачен вестибюль станции "Александровский сад" (тогда - "Улица Коминтерна"), он находился перед входом в Библиотеку имени Ленина. Снесли оба наземных вестибюля "Смоленской" Филевской линии - один в 1937 году при расширении Садового кольца, второй в 1947 году при строительстве жилого дома. В 1949-м южный вестибюль станции "Парк культуры" заменили на новый, гораздо более монументальный.
Из последних утрат - вестибюль станции "Охотный ряд", снесенный вместе с гостиницей "Москва" в 2004 году.
Выставка "Высоко под землей" об искусстве в московском метро