Пилоны с названиями "Локальные войны" и "Военные конфликты" установили на территории мемориального комплекса в 1998 году. Там значатся более полутысячи военных, которые погибли при выполнении интернационального долга. Был и летчик Рамиль Шайхутдинов.
Как пояснили в областной организации "Российский союз ветеранов Афганистана", его фамилию добавили самовольно, без официального согласования. Она была дописана красной краской. При реставрации монумента все перевели в единый стандарт и эту фамилию убрали.
Рамиль Шайхутдинов в 80-е годы служил в Канске на военном аэродроме Дальний. В Афганистан летчик военно-транспортной авиации попал по ротации. Выполнял там задачи по обеспечению войск 40-й армии всем необходимым.
Его самолет сбили в Баграме. Весь экипаж погиб. Рамиля Шайхутдинова похоронили на малой родине - в Башкирии. Но так как он служил в Сибирском военном округе, семье предоставили квартиру в Новосибирске. У летчика остались двое маленьких детей и супруга.
Вдова добивается, чтобы мужа на законных основаниях, официально добавили в список погибших героев. Нынешним летом она снова обратилась в мэрию Новосибирска. Департамент культуры, спорта и молодежной политики направил запрос в новосибирскую областную организацию "Российский союз ветеранов Афганистана" для упоминания имени Рамиля Шайхутдинова на мемориале.
В ветеранской организации пояснили, что добавить новую фамилию в мемориальный комплекс сложно с технической точки зрения. Плиту придется временно демонтировать, чтобы дописать фамилию. Но это не самая главная проблема. Есть и другая. Не все попали в список, кто-то умер после Афганистана. И всех невозможно вместить туда, считают в ветеранской организации.
Советские войска в Афганистане