По мнению Игоря Гладких, это была одна из выдающихся мозаичных композиций Симферополя: с ее утратой город лишится еще одного визуального якоря местности, знакомого горожанам уже более половины века. "Снос таких мозаик - все равно, что уничтожение живописных полотен в музее. Я уж не говорю о тех материальных, финансовых и творческих затратах, которых стоило возведение этой мозаики, но даже ее выдающаяся художественная ценность стоила того, чтобы ее сохранить", - считает мозаичист.
Панно, украшавшее открытый в 1967 году кинотеатр, сделано не из смальты, а из природного камня. Сюжет композиции - взгляд человека из бездонного космического пространства на такую беззащитную Землю в окружении звезд и спутника Земли - Луны. Героика и пафос первопроходцев космоса с одновременным лирическим посылом к зрителям - вот что отличает эту мозаику от множества других.
По мнению Гладких, авторы панно мастерски использовали элементы разного размера. Они отошли от античных правил мозаики: набрали небольшими камнями наиболее важные части - глаза, цветки сакуры, корни, которыми яблони держатся за землю, и более крупными - контур силуэта летящего космонавта и космического шлема. Изначально мозаика имела черный фон, но затем ее побелили, что сильно снизило художественное впечатление.
Как отмечает художник, панно можно было бы спасти и интегрировать в современное строительство, демонтировать с последующим переносом на более подходящее место.
Советская мозаика на общественных остановках Крыма