Он рассказывал, что в Кенозерье он жил до 15 лет, а когда умерла мама, их с сестрой взяли на воспитание бездетные родственники Ухаревы. У них был тоже дом по соседству, но жили они в Мурманске. Отец еще в молодости несколько раз приезжал в село. А потом считал, что дома уже нет. Но хотел найти могилу своей матери.
И тогда за дело взялась Наталия, проведя почти детективное расследование. У нее остались старые фотографии. Она узнала, что теперь это территория Кенозерского национального парка. Написала туда письмо, сообщив, что ищет деревню, где жили родные . "Есть "Гостевой дом Краскова". Фамилия моего отца - Красков. Есть старые мутные фотографии, которые, возможно, могут подтвердить, что это тот самый дом, который ищу", - написала Наталия в парк.
Исследование и сопоставление семейных документов и архивных материалов парка помогло ответить на главный вопрос Наталии: действительно, гостевой дом Кенозерского парка "Дом Краскова" на берегу Святозера - родовое гнездо. Этот дом принадлежал ее деду Владимиру Егоровичу Краскову. У него рано умерла жена, остались пятеро детей. Троих старших взяли на воспитание родственники.
Кенозерский национальный парк восстановил "Гостевой дом Краскова" в 2015 году.
Кстати, историю Наталии увидела Елена Кузнецова - младшая внучка Владимира Егоровича Краскова. Они списались и встретились на земле своих предков.
Побывали в доме, дошли до кладбища, где нашли могилу дедушки. А потом разыскали и могилу бабушки. На самой запыленной табличке, которую едва оттерли, была надпись: Краскова Т. Е., дата смерти - 1952 год.
Это и была мама отца Наталии Красковой. Теперь внучки хотят поставить здесь крест.
Кенозерье. Фото Михаила Кокошкина