Авторы исследования уточнили, что постоянные перекочевки на новые пастбища требовали особой организации временного жилого пространства. Основой уклада кочевников на протяжении нескольких тысячелетий, начиная с V тысячелетия до нашей эры, было круглогодичное содержание скота на подножном корму и сезонная ротация пастбищ. Вместе с животными перемещались и люди, с частью или со всем имуществом.
Сравнительный анализ материалов сезонных кратковременных стоянок и природных объектов с данными погребального обряда позволил получить косвенные данные о том, каким мог быть "мобильный дом" степняка. Археологи сделали вывод, что захоронения и курганы строили те же люди, которые принимали участие в перекочевках. Погребальные конструкции имели сложные структуры, а потому степняки были хорошими строителями. Они разбирались в качестве исходного сырья, развивали разные строительные технологии.
Из подручных материалов кочевники использовали дерн, сырцовый кирпич, турлук, тростника древесину. Из текстильных растительных, шерстяных или войлочных циновок они могли построить небольшой шалаш, каркас которого стоял на земле и был укреплен внизу земляными блоками. Не исключено, что подобные жилища изначально первоначально не были разборными - их не перевозили на новое кочевье. Но деревянные каркасы и многие текстильные элементы степняки брали с собой, а на новом месте использовали имеющиеся строительные природные материалы.
Классическое жилище кочевника - разборная юрта с решетчато-купольной конструкцией второй половины II века нашей эры - использовалось параллельно с такими временными шалашами.
Курганы-могильники Ноин-Ула на севере Монголии