На форуме 2 октября Президент РФ заметил, что ему нравится тренд на возрождение кокошника, который сейчас популярен среди молодежи.
Как уточнил портал РБК со ссылкой на Ozon, в день, когда президент произнес свою речь, интерес к кокошникам увеличился в 3,2 раза. В объединенной компании Wildberries и Russ рассказали, что кокошники в лидерах и по обороту, и в натуральном выражении, и по динамике прироста. На марктетплейсах были проданы сотни тысяч товаров на сотни миллионов рублей.
В три раза после заявления главы страны выросли продажи кокошников в Ленинградской области. При этом на этот регион и Санкт-Петербург приходится 19% от общего объема реализации кокошников в России. На первом месте - Москва (28%). В питерских кокошниках ходят известные персоны - Надежда Бабкина, Татьяна Буланова, Анна Хилькевич, Лера Кудрявцева и многие другие.
Тренд на русский народный убор появился в 2015 году. Его задала предпринимательница из Всеволожска, основательница бренда "Патриотка" Татьяна Кранчева. В нынешнем году в честь десятилетия компании ее инициатива попала в "Книгу рекордов России". 30 августа во Всеволожске собрались 931 женщина в кокошниках.
Цены на кокошники тоже заметно подросли. Стоимость этого головного убора сейчас варьируется от 700 рублей (за столько можно купить на маркетплейсах массовые стилизованные ободки) до 40000 и более рублей (авторские премиум-модели с ручной вышивкой, каркасом, кристаллами и прочими украшениями). Самые ходовые кокошники из бархата или велюра стоят до 3000 рублей, свадебные модели с кружевом и стеклярусом - до 30 000 рублей.
Коллекция русского национального костюма Натальи Шабельской