Смена вождей произошла тихо, без торжественных мероприятий. Просто разные памятники заметили жители близлежащих домов. На самом предприятии ответили, что памятники им не принадлежат. У проходной заводской лишь якорь.
Выяснилось, что Ленина заменили Сталиным члены местного отделения КПРФ. И этому, по их мнению, есть обоснование. С 1930-го по 1966 год судоремонтный завод носил имя Сталина.
История Астраханского судостроительного производственного объединения началась 15 декабря 1930 года. Тогда ввели в эксплуатацию судоремонтный завод имени Сталина. В 1936 году на верфи построили первый цельносварочный корпус колесного парохода "Герой Машанин".
С первых дней Великой Отечественной войны завод выпускал фронтовую продукцию - бронекатера для Волжской флотилии, пароходы и баржи оборудовали под площадки для зенитной артиллерии. В послевоенное время судостроители приступили к крупносерийному выпуску бензоналивных барж и металлических мотолодок.
В июне 1963 года со стапелей сошло судно высокого класса - головной сухогруз "Волго-Балт". В 1979 году на предприятии начали сборку первой отечественной буровой платформы погружного типа "Шельф-1". 12 ноября 1980 года платформу передали в эксплуатацию.
Сейчас крупное судостроительное предприятие входит в структуру Южного центра судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации.
Памятники революции. Как создавалась монументальная пропаганда СССР