Об этом сообщили поисковики тверского отряда "Звезда". Они выяснили, что самолет упал почти вертикально. Высота была большая, поэтому машина ушла на глубину пяти-шести метров. Об обнаружении этой машины рассказывала "Родина".
Пе-2 уже горел в воздухе, когда падал. Удалось обнаружить много оплавленного алюминия, некоторые фрагменты имели форму капель с тонкими острыми хвостиками. Как отметил один из поисковиков, эти капли - "слезы самолета". В яме, спустя десятилетия, стоял стойкий запах бензина и масла из далекого 1942 года.
Сейчас поисковики выясняют имена погибшего экипажа - работают в архиве.
Пе-2 - советский пикирующий бомбардировщик времен Второй мировой войны. Его прозвище - "Пешка". Это основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА, самый массовый бомбардировщик советского производства. Первый полет Пе-2 совершил 22 декабря 1939 года на аэродроме в Жуковском. Серийно его начали выпускать в конце 1940 года.
Пе-2 - двухмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и разнесенным двухкилевым вертикальным оперением. Экипаж - командир, штурман и стрелок-радист.
Пе-2 активно применялся в частях фронтовой и морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также в боях с Японией. Сначала наносили удары небольшими группами, а с 9 июля 1943 года перешли к массированным налетам.
В конце сентября 1943 года экипажи впервые применили бомбометание с пикирования из замкнутого круга - "вертушку", которая повышала защищенность пикировщиков от атак вражеских истребителей.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2