"В арсенале Николая Волкова из самарского магазина хип-хоп-культуры Queens оказалась "катушка", на которой записан рэп от куйбышевских диск-жокеев Александра Яковлева и Александра Шугаева, возглавлявших на тот момент дискотеку "Пирамида". Рэп-композиция была сделана в лучших традициях эры олдскульного хип-хопа (1979 - 1983), первой волны в жанре хип-хоп и отмечена влиянием диско и текстами, ориентированными на вечеринки", - пояснил Громов на своей странице ВКонтакте.
О том, как именно это произошло, рассказал Александр Шугаев. По его словам, в 1983 году стал набирать моду фанк, рэп и другие направления. Многие исполнители пытались "стихотворничать" (рэповать) во время танцевальных программ. А после появления той самой записи группы "Час пик" это стало ну очень модным.
"Данная запись с Сашей Яковлевым сделана на репетиционной базе "Пирамиды" во Дворце культуры подшипникового завода ГПЗ-4 в 1984 году для какого-то конкурса дискотек. Это просто демо-запись для худсовета ДК.
Сам процесс записи происходил следующим образом: у меня была магнитофонная запись инструментала, ее с магнитофона подавали на линейный вход микшера, на микрофонные входа микшера, наши микрофоны для меня и Яковлева. Включалась музыка, мы в наушниках, отстраивали весьма приблизительно баланс музыки и наших голосов. И с выхода микшера запись шла на магнитофон. Все просто и примитивно, но не сбалансированно как при студийной работе. Поэтому так сыро.
Во время танцпрограммы все шло вживую, т.е. запись не использовалась. Было несколько вариантов текстов. Кроме конкурса вроде больше мы эти рэп-вставки не использовали. Чуть позже в 1986 году я записал для себя кассеты три с такими рэп-вставками, но они были утеряны, как и почти весь аудиоматериал "Пирамиды" тех лет", - рассказал Шугаев.
Сейчас в Сети активно муссируется идея губернатора Вячеслава Федорищева провести в Самаре всероссийский фестиваль рэп-музыки "Крылья". По словам Владимира Громова, для этого мероприятия можно было бы взять исторические названия "Час пик" или "Пирамида".
Джинсы в СССР