В сентябре 1941 года во время ночного учебного полета с бомбометанием летчик, потеряв строй и, вероятно, попав в облачность, не справился с управлением. Самолет упал, а его фрагменты и останки экипажа ушли глубоко в грунт.
Поиски машины велись два последних года. Обнаружил самолет в районе населенных пунктов Рисовое и Чернышевка Анучинского муниципального округа поисковый отряд "АвиаПоиск". Работы по его поднятию велись при поддержке Минобороны России.
Сначала с помощью экскаватора расчистили эпицентр удара самолета в землю. Потом подняли два двигателя М-87 с загнутыми и оторванными лопастями воздушных винтов, стойки шасси и другие, более мелкие фрагменты бомбардировщика. Интересной находкой стали учебные авиабомбы, выполненные из цемента, которые экипаж не успел сбросить на полигоне. Нашли также два поврежденных и сгнивших пистолета ТТ. Скорее всего, они принадлежали летчику и штурману.
Однако не было частей фюзеляжа и других крупных деталей. Как предположили поисковики, все это забрали местные жители на металлолом. Военные никогда не вывозили отсюда части погибшего бомбардировщика.
Нашли и костные останки, части обмундирования, шлемофонов и парашютные пряжки. Члены отряда надеются, что тела погибших похоронили на кладбище, не было ни обуви, ни парашютов, ни пуговиц от одежды.
На месте гибели самолета установили памятный знак с табличкой. Там же разместили фотографию штурмана Анатолия Ивановича Макарова. В архиве сохранилась только его фотография. Найденные костные фрагменты и личные вещи членов экипажа поисковики положили в землю под памятником.
ДБ-3 - дальний бомбардировщик, разработанный в ОКБ-39 под руководством С. В. Ильюшина. Экипаж - 3-4 человека. Длина самолета - 14,8 метра, размах крыла -21,4 метра, высота - 4,8 метра. Максимальная взлетная масса - 12 500 килограммов. Максимальная скорость - 400 километров в час, бомбовая нагрузка - до 2500 килограммов.
Экспедиция РГО на Камчатке подняла из озера Витаминное самолет Кингкобра