Для "Красной стрелы" подготовили и новый электровоз. Его выпустили и специально окрасили на Коломенском заводе в ту же ливрею, что и пассажирские вагоны, сообщает Telegram-канал РЖД.
Состав и локомотив готовят к первому рейсу. "Красная стрела" по-прежнему будет возить пассажиров из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.
"Красная стрела" - скорый фирменный поезд Октябрьской железной дороги. Направление между Москвой и Санкт-Петербургом всегда являлось одним из самых популярных среди других железнодорожных маршрутов. Первая отечественная магистраль, связавшая Северную столицу с Москвой более 170 лет назад, оправдывала свое первостепенное значение для государства. Неудивительно, что именно это направление в начале 1930-х годов стало основным для курсирования главного "образцово-показательного", как тогда говорили, поезда Советского Союза - экспресса "Красная стрела". В названии поезда заключался и символический смысл: "красный" означал "революционный".
Поезд курсирует с 10 июня 1931 года. Первый состав состоял из 12 деревянных вагонов: семи жестких купейных, трех мягких, одного спального с двухместными купе (СВ) и одного багажного. "Красная стрела" кардинально изменила обстановку на железной дороге, где скорость движения была низкой, а задержки поездов стали обыденностью. Фирменный поезд возродил дореволюционную традицию поездов первого класса.
На время Великой Отечественной войны рейсы прекратили, 24 июня 1941 года поезд поставили на хранение в депо. Первый рейс после прорыва блокады Ленинграда отправили 20 марта 1944 года.
В 1962 году был принят современный темно-красный вариант раскраски вагонов. Протяженность маршрута - 645 километров. Поезд следует без остановок.
Императорский поезд Николая II