В селе Лешуконском Архангельской области участники проекта "Поморский карбас" приступили к созданию традиционного поморского парусного судна. Проект - детище энтузиастов из Москвы, Петербурга, Архангельска и Новосибирска, решивших своими силами построить и испытать в Белом море настоящий поморский карбас. Он отправится в экспедицию под флагами "Российской газеты" и журнала "Родина".
По реке Мезень и Белому морю карбас преодолеет примерно 380 миль. Освящение судна и спуск на воду запланированы на 29 июня: в этот день в России будет отмечаться новый праздник - День кораблестроителя.
- Плавание станет для нас своего рода исследованием: как карбас поведет себя в непростых условиях Белого моря. Места там очень непростые, порой суровые, но с богатой историей мореплавания, можно смело сказать, легендарные, - рассказал "РГ" руководитель проекта, шкипер Евгений Шкаруба.
Во время экспедиции будет снят фильм "Поморский карбас", его презентация назначена на зиму 2018 года. Съемочная группа выйдет в море на судне сопровождения - поморской парусной шняке "Морошка", построенной энтузиастами проекта в Северодвинске два года назад.
- Фильм, снятый по итогам экспедиции, будет посвящен поморской культуре - самой древней русской морской культуре народа, который в своем стремлении на Север дошел до края земли. Это и крепкие хозяйственники, и люди, живущие по-русски "на авось", и очень верующие люди, - говорит Евгений Шкаруба.
Идея постройки поморского карбаса родилась у российских яхтсменов во время кругосветного плавания на яхте "Джульетта" под флагом Архангельска. Дело в том, что парусную культуру сегодня поддерживают во многих странах, во Франции, к примеру, создают тематические музеи, выпускают книги, строят лодки.
Участники проекта считают, что поддерживать народных судостроителей особенно важно на Севере России - помогать им в поиске потенциальных заказчиков с одной стороны, а с другой - как можно больше рассказывать обществу о традициях северного мореходства.
Поморский карбас строится по модели-экспонату Архангельского краеведческого музея. Подобные модели в старину жертвовали церквям, чтобы оградить вышедший в море корабль от разного рода напастей.
Карбас строят из ели, его длинна составит 7,5 метра. Парусник будет оборудован двумя мачтами и веслами. Руководит строительством лодочных дел мастер Виктор Кузнецов. Постройка карбаса займет две недели.
Экспедиция проходит при информационной поддержке "Российской газеты" и журнала "Родина". Партнеры проекта - Архангельский краеведческий музей, Русское географическое общество, Кенозерский национальный парк, Товарищество северного мореходства, Северный морской музей.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем