23 октября в России отмечается День работников рекламы. Праздник этот молодой - отмечается с 1994 года. В отличие от рекламы, которая появилась вместе с торговлей, а появление первой печатной рекламы относят к XV веку.
На страницах "Ведомостей" - первой русской газеты, основанной Петром Первым и считавшейся в те годы официальным печатным органом власти, рекламными были только сообщения о полезности употребления минеральных вод и посещения курортов с минеральными источниками. Кроме того, рекламными можно считать объявления о выходе новых книг. Коммерческие объявления появились в газете в 1728, когда она была переименована в "Санкт-Петербургские ведомости”.
К концу XIX - началу XX века реклама заполонила страницы многочисленных изданий. Главной проблемой тех пор была недостоверность объявлений, а также рекламные, или как сейчас сказали бы "заказные" статьи и интервью, выходившие под видом редакционных материалов.
Журнал для семейного чтения "Родина", начавший выходить в 1879 году, от обилия рекламы не страдал. Коммерческим объявлениям в еженедельнике столетней давности была отдана всего одна, как правило, последняя страница. Еще одну или две полосы могли занимать объявления о выходе новых книг, издававшихся "Родиной", сообщения о подписке и рассылке сопутствующих товаров издательского дома - картин и словарей.
СМИ и реклама уже несколько веков идут рука об руку. О том, что значит реклама для СМИ и СМИ для рекламы - написано множество статей, диссертаций и книг. Сегодня мы предлагаем читателям немного отвлечься и попробовать угадать по картинке или части текста, какие товары рекламировались в журнале "Родина" более 100 лет назад.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем