Во Владимиро-Суздальский музей-заповедник приехала мобильная лаборатория.
Специалисты Государственного Русского музея из Санкт-Петербурга с помощью высокотехнологичного оборудования: инфракрасных камер, термографических комплексов, рентгеновских спектроскопов и других современных приборов - прямо на месте помогут определить авторство и датировку музейных объектов. Уже обследованы 15 картин из художественной коллекции музея-заповедника.
- Перед нами поставили довольно сложную задачу, если учесть специфику нашего музея, - рассказал о работе во Владимире заведующий отделом технологических исследований Русского музея Сергей Сирро. - Для нас живопись отечественных мастеров более близка и понятна. Здесь же представлены и западные художники, причем чуть ли не от XVI века, как полагают владимирские коллеги. Но, слава богу, наших знаний хватает и для того, чтобы разобраться с материалами, которые использовали в то время и позже и в Европе, и в России. Мы постараемся определить авторов, по крайней мере школу, какой-то круг, к которым принадлежали эти художники.
Как уточнили во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, помимо картин ученые изучают фрески Дмитриевского собора, чтобы уточнить датировку и посмотреть, что находится под красочным слоем, а также обследуют иконостас Успенского собора. Причем в этом им помогают коллеги из Курчатовского института и Университета ИТМО из Санкт-Петербурга.
По словам заместителя директора ВСМЗ по науке Олега Рыжкова, ученые должны выяснить, насколько иконостас второй половины XVIII века един, поскольку есть предположение, что он составной и дополнялся более поздними работами.
- Иконостас формально не находится на хранении музея, но это совершенно замечательная реликвия екатерининских времен, выполненная в стиле барокко. Ее недостаточно изучили, и мы сейчас приложим максимум усилий для того, чтобы понять, что с ним происходит и как его сохранять наилучшим образом, - пообещал Олег Рыжков.
Более того, Сергей Сирро высказал намерение подключить к этой работе коллег из компании "Промгеодезия", занимающихся гидросканированием, чтобы создать трехмерную копию алтаря.
- Такие модели служат для детального изучения предмета и, в случае чего, его восстановления, - пояснил Сергей Сирро.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем