издается с 1879Купить журнал

"Родина" вернулась на Донбасс!

Репортаж из фронтового города, где в газетных киосках наконец-то появился наш журнал

Окраина Донецка. Под звуки близких разрывов заходим на склад, где сотрудники предприятия "Твоя пресса" сортируют печатную продукцию. Директор Евгений Долинер проводит небольшую экскурсию по огромному помещению. Ассортимент радует глаз: газеты, журналы, кроссворды, календари...

- Пробный выпуск "Родины" продали мгновенно, - рассказывает директор. - А между прочим, цена номера - почти 180 рублей. Но люди покупают, им нравится. Вторую партию взяли уже побольше. И тоже хорошо расходится. Мне, кстати, тоже по душе журнал. И авторы. И само название. Я ведь из того поколения, которое привыкло писать слово Родина с большой буквы.

Знакомимся с рабочим Николаем Сумишевским, который по соседству ремонтирует побитые осколками киоски:

- Вот здесь стекол не было вообще. Здесь - обшивку и утепление пробило насквозь. Тут вообще все рассыпалось. Но мы восстановим и даже кое-что переделаем. Киоскеры просят сделать окошки побольше. Особая будет донецкая вариация.

- Запатентовать надо бы!

Николай смеется. А неподалеку опять грохочет. Там, практически на самом "передке", тоже есть газетные киоски - их так и называют передовые. Туда каждый день выезжает водитель с продукцией. Да и сам Евгений Долинер постоянно мотается в опасные районы, чтобы убедиться, "все ли нормально у девочек".

Напрашиваемся в такую поездку.

- Свою машину оставьте, поедем на моей, - предупреждает Евгений. - Я знаю, как безопаснее.

Въезжаем в Петровский район. Тут живут в основном небогатые дончане, которым некуда уезжать, а снимать квартиру в более безопасных районах не позволяет бюджет. У многих из-за обстрелов возникают проблемы с интернетом, не у всех работают телевизоры. Потому и спрос на печатную прессу высокий.

- Один киоск мы недавно открыли прямо во дворе, чтобы не ходить далеко под обстрелами, - делится опытом Евгений. - Мы на нем не планировали зарабатывать, но он уже становится рентабельным. Там работает самоотверженная женщина. Она чудом уцелела: отошла на полчаса на обед, и киоск буквально разорвало снарядом. Мы его восстановили, но перенесли под защиту домов.

Самоотверженность киоскеров - особая статья. Порой приходится конфликтовать с сотрудницами, которые не хотят покидать опасные торговые точки. Как, например, вот эту, на окраине Петровки. Евгений показывает темный пятачок возле посеченного осколками супермаркета - здесь стоял киоск, который пришлось эвакуировать...

На самом видном месте! Фото: Сергей Рутта

Останавливаемся возле самого "передового" киоска. До линии соприкосновения - всего ничего. Грохочет порой так, что не слышно собеседника. Но удивительная картина: к газетному киоску как ни в чем не бывало подходят люди. А Вячеслав приехал на велосипеде. Домой вернется с "Российской газетой" и "Спорт-экспрессом".

- Почему читаю бумажную прессу? - переспрашивает. - Потому что не доверяю интернету.

Галина Николаевна вышла купить газеты маме, у которой не работает телевизор. А вот с покупателями журнала "Родина" пообщаться не удалось. Поступившие экземпляры уже разлетелись...

Зато на витрине следующего киоска сразу видим знакомую обложку! Директор представляет нам киоскера Оксану:

- Знаете, почему она не включает обогреватель? Когда он работает, нужно закрывать окошко. А люди могут подумать, что киоск закрыт. Вот такие у нас сотрудницы!

- Сколько журналов продали? - интересуюсь у Оксаны.

Киоскер Оксана: "Родина" с нами! Фото: Руслан Мельников

- Половину, - улыбается она. - Вчера привезли два экземпляра "Родины". Остался один. Классный журнал!

... На обратном пути Евгений делится планами на будущее:

- До 2014 года у нас действовало 18 киосков. А теперь их 50. При этом нет инвесторов, мы развиваемся сами - за счет продажи газет. Значит, люди готовы тратить деньги на прессу. Недавно, например, я видел молодого человека, который купил журнал "Наука и техника" за 450 рублей. А как здесь любят "Родину", вы сами видели...


Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться