издается с 1879Купить журнал

Эксцентричный миллиардер планирует воскресить "Титаник"

18 марта 2024

Австралийский миллиардер Клайв Палмер планирует построить и отправить в плавание "Титаник-2", который должен стать копией своего печально известного предшественника. Первой целью воскрешенного лайнера должно стать завершение рейса из Англии в США.

"Титаник-2" отправится по тому же рейсу, который не удалось завершить оригинальному "Титанику".

Сергей Куксин

"Титаник-2" отправится по тому же рейсу, который не удалось завершить оригинальному "Титанику".

Австралийский горнодобывающий магнат Клайв Палмер заявил о возобновлении проекта воссоздания точной копии "Титаника" - всемирно известного лайнера, затонувшего в 1912 году во время своего первого рейса после столкновения с айсбергом. В результате катастрофы погибло более 2000 человек.

Как пишет New York Post, 69-летний Палмер уже объявлял о планах воскрешения "Титаника" в 2012 и 2018 годах, но тогда не сложилось. Так что новая попытка сделать это будет уже третьей по счету. Миллиардер провел пресс-конференцию в Сиднейском оперном театре, на которой пообещал построить "корабль любви, непревзойденный по стилю и роскоши".

Судно собирается строить компания, принадлежащая Палмеру. Первым делом "Титаник-2" отправится по тому же рейсу, который более века назад не удалось завершить оригинальному "Титанику": он отправится из английского города Саутгемптона в американский Нью-Йорк. И если на этот раз все сложится удачно, то затем "Титаник-2" отправится в кругосветное плавание.

Воссозданное судно будет вмещать до 2435 пассажиров, его длина составит около 700 метров, ширина - свыше 32 метров. На судне разместятся девять палуб и 835 кают, в том числе 383 каюты первого класса, 201 - второго класса и 251 - третьего класса.

"Титаник-2" должен стать точной копией затонувшего корабля, но это не совсем так. Детально планируется воссоздать практически все элементы, но на новом корабле будет установлена передовая навигация, а меры безопасности обеспечат с учетом современных требований к таким судам. Кроме того, "Титаник" работал на угле, а "Титаник-2" оснастят дизельным двигателем, сохранив, впрочем, четыре оригинальные дымовые трубы.

К слову, российские ученые внесли огромный вклад в изучение "Титаника", лежащего на дне. По данным РИА Новости, они с 1991 года участвовали в составе международных экспедиций к легендарному кораблю. Связано это было с применением уникальных российских глубоководных обитаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", способных погружаться на глубину 6000 метров и нести экипаж из трех человек. Аппараты создавались под научно-техническим руководством ученых и инженеров Института океанологии РАН имени П.П. Ширшова.

Первое погружение произошло 30 июня 1991 года, глубоководный аппарат "Мир-1" возглавил Анатолий Сагалевич, заведующий лабораторией Института океанологии РАН. На борту также находились член Национального географического общества Эмори Кристоф и кинорежиссер Эл Гиддингс. Аппарат "Мир-2" работал под командованием сотрудника лаборатории института Евгения Черняева, спутниками которого были американский подводник Ральф Уайт и канадский кинооператор Уильям Рив.

"Перед выходом в рейс организаторы экспедиции подписали соглашение о том, чтобы ничего ценного со дна не поднимать - все должно оставаться так, как было, - отмечало агентство РИА Новости. - И эта договоренность неукоснительно выполнялась. За 17 погружений было поднято лишь шесть ржавых железных предметов для исследования динамики коррозионных процессов в металле, подвергшемся длительному воздействию морской воды и высокого давления".