издается с 1879Купить журнал

Русский след: тайну зеленого пигмента картин Пикассо раскрыли в Эрмитаже

15 апреля 2024

Государственный Эрмитаж, в рамках совместного проекта с Институтом Карпинского, рассказал об особенностях работ Пабло Пикассо. В частности, о тайне насыщенного зеленого цвета в ряде его картин.

Тот самый глубокий зеленый цвет в картинах Пикассо появился благодаря нашей стране.

Государственный Эрмитаж

Тот самый глубокий зеленый цвет в картинах Пикассо появился благодаря нашей стране.

Биография испанского художника тесно связана с Россией. Картины Пабло Пикассо активно скупали русские коллекционеры Щукин и Морозов. А его первая жена Ольга Хохлова была русской балериной.

Тот самый глубокий зеленый цвет в картинах Пикассо также появился благодаря нашей стране, отметили исследователи.

Уточняется, что для изготовления зеленого пигмента художник использовал минерал. Встречается он только в приуральских регионах России. Это волконскоит, который образуется при взаимодействии подземных вод, обогащенных хромом, с органикой (обломками стволов древних деревьев).

Тайна появления волконскоита до сих пор не разгадана.

Как отметили специалисты, само появление хрома в приуральских реках – понятно не до конца.

Уникальна и цветовая гамма волконскоита. Из-за примесей оттенок минерала может меняться, давая фисташковые нотки или же становясь черновато-зеленым.

"Горный журнал" за 1830 год сообщал: "Волконскоит найден в июле 1830 года в Пермской губернии. Он имеет излом раковистый и в больших кусках делится по длине на слом. Цвет его травяной, к луково-зеленому приближающийся".

Какое-то время минерал принимали то за глину, то за разновидность меди. Через много лет слухи о загадочном минерале дошли и до Пабло Пикассо. В результате художнику отправили целый ящик волконскоита для изготовления пигмента.

Увидеть всю палитру цветов, которые использовал Пикассо, можно, посетив Галерею памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых на четвертом этаже Главного штаба Эрмитажа.