Столичные власти объявили, что с 11 августа здание старейшего московского вокзала - Ленинградского - закрывается "для обновления и интеграции в систему Московского транспорта".
Какие именно работы планируется проводить и сколько продлится реконструкция, не сообщается. При этом все поезда - и пригородные, и дальнего следования - продолжат прибывать и отправляться с Ленинградского вокзала по расписанию, но путь к ним изменится.
- Лет 10 назад Ленинградский вокзал был отреставрирован, какие работы планируют проводить там теперь, мне неизвестно. При этом надо понимать, что исторический вокзал - это два этажа, что выходят на Комсомольскую площадь. Все, что находится за фасадом - постройка середины 1970-х, - сказал корреспонденту "Родины" историк железных дорог Юрий Егоров.
По его словам, во время предыдущей реставрации подновили исторический объем вокзала. Также перепланировали советскую часть - добавили кафе, магазины, убрали памятник Ленину и преобразовали подземную часть.
- Сложно сказать, почему вокзал срочно потребовалось закрывать для доступа пассажиров, - говорит Юрий Егоров. - Здание вокзала является объектом культурного наследия федерального значения, но полномочия по охране его переданы правительству Москвы - это обычная практика. По закону перед началом таких работы должна быть представлена историко-культурная экспертиза. Ее я пока на сайте Мосгорнаследия не видел. Но экспертизу могут сделать задним числом, уже после начала работ. Она необходима, потому что могут поступить замечания. Но, повторюсь, такой экспертизы в открытом доступе я не нашел.
Ленинградский - старейший вокзал Москвы, он построен в 1844 - 1851 годах по проекту Константина Тона архитектором Рудольфом Желязевичем. Изначально вокзал назывался Петербургским, затем Николаевским, Октябрьским и вот уже 100 лет носит название Ленинградский.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем