Группа разведки из поискового отряда "Березка" и члены Центра Современной Истории (ЦСИ) добрались до места падения самолета ЛаГГ-3. Он обнаружен на болотах северо-западнее поселка Кневицы на территории Новгородской области.
Как сообщает Поисковое движение России, удалось установить номер самого истребителя и его мотора, дубли номеров найдены несколько раз. Благодаря этому поисковики определили, что на найденном самолете 5 ноября 1942 года в воздушном бою был сбит сержант Ливанов.
"В архивных документах указано: "…сел вынужденно в районе Тупичино. Самолет разбит, ремонту не подлежит. Летчик невредим, явился в часть...", - отмечают в поисковом движении. - Старший сержант Леванов (Ливанов?) Григорий Дмитриевич не вернулся с боевого задания из-под Старой Руссы 21 февраля 1943 года, воюя в составе 156 ИАП 240 ИАД".
Ранее другая поисковая экспедиция обнаружила и обследовала место падения самолета в подмосковном Наро-Фоминском районе. Были найдены фрагменты конструкции, обшивки и брони, а также остатки боекомплекта, в том числе гильзы от боекомплекта пушки Б-20.
Среди обломков был найден и фрагмент пупырчатой резиновой подошвы от обуви армейского типа и стреляные сигнальные гильзы. Вероятно, летчик выжил при падении и пытался вызвать подмогу.
По этим деталям поисковики предварительно установили, что найденный самолет может представлять собой советский штурмовик конструкции КБ Ильюшина, а именно Ил-10. Самолет был потерян уже в послевоенное время.
"Искореженные фрагменты корпусов и стабилизаторов от реактивных ракет типа РС-132 подталкивают к версии, что самолет летел с боезапасом, сдетонировавшим в результате катастрофы", - такую версию предложило Поисковое движение России.
Кстати, ранее в этом же районе был обнаружен фрагмент обшивки крыла с нанесенной красной звездой с белой окантовкой. Возможно, этот фрагмент принадлежал найденному самолету. Изображение звезды говорит в пользу версии о том, что машина потерпела катастрофу уже после войны.
В настоящий момент поисковики работают с архивными документами, пытаясь идентифицировать самолет и установить имена членов его экипажа. Это поможет проследить их судьбу, а также установить причины послевоенного авиационного происшествия.
"Ил-10 эксплуатировался с 1945 по 1962 год. Всего было изготовлено 6166 самолетов. В СССР Ил-10 начали списывать с 1956 года, после упразднения штурмовой авиации", - уточнили поисковики.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем