издается с 1879Купить журнал

Энтузиасты из Казани воссоздали драккар, чтобы пройти "из варяг в персы"

07 августа 2024

Трое энтузиастов из Казани - Алексей Мысов, Илья Комадоров и Наиль Хабибуллин - впервые спустили на воду точную копию драккара викингов, которую своими силами создавали более полугода.

По рекам Волжского пути ходили на небольших, 8-10-метровых драккарах.

Алена Селезнева

По рекам Волжского пути ходили на небольших, 8-10-метровых драккарах.

Как рассказал "Родине" Наиль Хабибуллин, идея построить судно возникла примерно год назад. Для этого объединились трое реконструкторов из разных военно-исторических клубов Казани.

- Все знают про культурный, политический и экономический феномен, который назывался "Путь из варяг в греки", - говорит Наиль. - Но был еще "Путь из варяг в персы" - в Каспийское море по Волге. Поскольку мы сами живем в Казани, возникла идея реконструировать часть материальной культуры, посвященной этому пути. Как бусины ожерелья нанизывались на этот Волжский путь средневековые города и страны, которые процветали и сейчас являются частью России.

С его слов, по рекам Волжского пути ходили на небольших, 8-10-метровых драккарах с маленькой осадкой, так как эти лодки нужно было перекатывать по земле. С юмором Наиль называет драккары "газельками" своего времени.

Свою "газельку" энтузиасты создавали по старинным чертежам и историческим находкам под руководством опытного мастера-корабела, историка-реконструктора из Ульяновска Владислава Глухова.

В старину драккары изготавливались из дуба с медными клепками, а потому в наше время лодка вышла недешевой - на нее потратили уже несколько миллионов рублей. Хотя ее и спустили на воду, в полной мере она еще не достроена: нет знаменитых носовых фигур. Правда, есть имя - "Берси" ("Медвежонок").

Сейчас "Медвежонок" в процессе постановки на учет. А далее - путешествие по "Пути из варяг в персы".

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться