издается с 1879Купить журнал

Москвичи обратили внимание на "разную обувь" у скульптуры спортсменки на станции метро "Площадь Революции"

02 октября 2024

Станция метро "Площадь Революции" - одна из самых популярных и у москвичей, и у гостей столицы. Именно здесь находятся скульптуры работы Матвея Манизера, с которыми любят фотографироваться и которые любят трогать. Одна из москвичек обратила внимание на разную обувь у скульптуры спортсменки.

Скульптура девушки-метательницы диска на станции "Площадь Революции".

Ольга Мещерякова

Скульптура девушки-метательницы диска на станции "Площадь Революции".

- Оказавшись на "Площади Революции", обратила внимание, что у девушки-спортсменки разные ботинки - парадный и кед, - говорит Ольга Мещерякова.

Станция "Площадь Революции" была открыта в 1938-м году, ее спроектировал архитектор Алексей Душкин. А 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей, были выполнены в Ленинградской мастерской художественного литья коллективом под руководством скульптора Матвея Манизера.

В 1941-м скульптуры были эвакуированы со станции и перевезены на хранение в Среднюю Азию. В 1944-м их вернули на станцию.

Наиболее популярной является скульптура пограничника с собакой. Существует примета, что если бронзовому псу потереть нос, это принесет удачу. Несколько лет назад сотрудники Музея архитектуры даже выступали с инициативой запретить людям тереть носы бронзовым собакам, так как они могут "превратиться из овчарок в бульдогов".

Однако носы псам в метро продолжают натирать и сейчас. Также притягательными остаются матрос с наганом и гребень петуха, которого кормит птичница.

Но на девушку-спортсменку с диском для метания в руке ранее не слишком обращали внимание. Хотя ее обувь тоже блестит - значит трут и ее. Вот только другой ботинок, кажется, не спортивный.

- Это только кажется, - отметил в разговоре с корреспондентом "Родины" народный художник России Дмитрий Тугаринов. - Матвей Генрихович Манизер всегда был скрупулезен и внимателен к мельчайшим деталям. Возможно, впечатление, что обувь разная, создается из-за того, что она изображена в разном положении. К тому же обувь в то время была, как правило, парусиновая - это тоже важный момент. Но повторюсь: у Манизера точность всегда зашкаливала. Даже количество ниток на пуговицах на скульптурах всегда одинаковое.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться