издается с 1879Купить журнал

Как 45 лет назад решили проблему парковок в центре Москвы

14 октября 2024

Главархив Москвы представил любопытные документы, которые хранятся в его фондах. Они свидетельствуют о мерах, предпринятых властями столицы в 1979 году для решения проблемы стоянки транспортных средств в центре города.

Вид на Комсомольскую площадь; на переднем плане - стоянка автомобилей.

Главархив Москвы

Вид на Комсомольскую площадь; на переднем плане - стоянка автомобилей.

В архиве сохранилось решение № 1881Р "О мерах по упорядочению стоянок транспорта в центре города". Оно было принято членами Моссовета в октябре 1979 года. Согласно ему снимались ограничения на остановку и стоянку транспорта в пределах Садового кольца.

"Однако на некоторых улицах, например, на Арбате, Неглинной улице, Петровке и Цветном бульваре стоянку разрешили с одной стороны, - уточнили в Главархиве Москвы.

Стоянку также запретили на Сретенке, Тверской (тогда улица Горького), Малой Бронной и некоторых других улицах. Предложенная мера позволила на некоторое время решить проблему со стоянками в центре Москвы, но Моссовет еще возвращался к вопросам организации движения в столице".

Решение Моссовета было реакцией на инициативу ГАИ, которая, как и прочие ведомства, готовила столицу к проведению Олимпийских игр 1980 года. К тому моменту общий столичный автопарк насчитывал уже около 560 тысяч машин, причем более половины из них составляли личные автомобили горожан.

Как и в наши дни, темпы увеличения количества транспортных средств опережали темпы строительства парковок. Но в 1979 году в преддверии Олимпиады впервые в столице была проведена массовая инвентаризация стоянок.

Ее провело Управление государственной автомобильной инспекции Мосгорисполкома, причем проверка коснулась только центра города, на который в дни проведения Олимпийских игр должна была выпасть основная логистическая нагрузка.

Инвентаризация показала, что дорожная инфраструктура центра, мягко говоря, далека от совершенства. Инспекторы ГАИ выяснили, что в пределах Садового кратковременная парковка у магазинов и государственных учреждений была запрещена более чем на 90 улицах.

Выход из положения также предложила Госавтоинспекция. Инициатива заключалась в следующем: ГАИ предлагала разделить улицы на три категории, в зависимости от которых устанавливались правила и режимы парковки.

Так, в первую категорию были включены улицы, где не было важных объектов. Там предлагалось устраивать парковки без ограничений. На улицах второй категории стоянка разрешалась только вдоль одной стороны. На улицах третьей категории парковка была запрещена.

К последней категории были отнесены дороги с множеством перекрестков. Парковка была разрешена только жителям близлежащих домов, которым дозволялось парковать свои авто в переулках.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться