Накануне появились фото из вагона московского метро, где на информационном табло значится название станции "Чистые пурды". Как могла появиться такая опечатка, рассказал историк железных дорог Юрий Егоров.
Снимок с опечаткой был опубликован в телеграм-канале "Покровка и все мерзости", а затем разлетелся по разным пабликам. Кто-то утверждал, что это фотошоп, но судя по снимку, - вряд ли.
Примечательно, что помимо опечатки - перепутан порядок букв - слово "пруды" написано с маленькой буквы, хотя по правилам русского языка в данном случае должно писаться с заглавной. При этом в варианте, который дублирует название станции на латинице ошибок нет.
- От опечаток никто не застрахован. Поэтому все схемы должны проверяться, в том числе, на орфографию. На моей памяти опечатка была один раз - давно, в 1990-е или 2000-е - пропустили букву "о" в названии станции "Проспект Вернадского". Это мои личные наблюдения, поэтому вполне может быть, что еще где-то бывали опечатки. Тогда схемы было менять сложнее - они печатались и расклеивались по вагонам, поэтому какое-то время опечатка продержалась, - сказал корреспонденту "Родины" историк железных дорог Юрий Егоров.
Он отметил, что ошибка могла возникнуть из-за некорректного добавления данных в систему и вопрос с опечаткой на электронном информационном табло должен решиться за день-два: "Надо обновить прошивку на всех составах "Москва", для Сокольнической линии это всего одно депо "Черкизово". Так как составы ежедневно заходят в депо на техобслуживание, это можно сделать быстро. Хотя, конечно, ляп забавный. Ну и качество проверки информации тут тоже налицо".
По нашей информации, для Московского метрополитена опубликованное фото осталось загадкой и ответить однозначно, что это было, пока невозможно - то ли действительно ошибка системы, то ли фотошоп.
Добавим, что станция "Чистые Пруды" Сокольнической линии получила свое название в 1990-м году, а открыта была в первый день работы Московского метро - 15 мая 1935 года под названием "Кировская". Во время Великой Отечественной на станции находились отделы Генерального штаба и ПВО страны, станция была закрыта для пассажиров. В 1971-м "Кировскую" реконструировали и она из двухсводчатой превратилась в трехсводчатую - появился центральный зал. В 1972-м открыли переход на станцию "Тургеневская" Калужско-Рижской линии, а в 2008-м - на станцию "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем