Вторая половина XIX - начало XX веков - время расцвета домов моды, ателье, ювелирных и шляпных мастерских. На выставке в тульском "Музее самовара" посетителям рассказывают о знаменитых тульских портных, показывают раритетные экспонаты и модные журналы.
Платье в пол в ту пору стало основой стиля горожанок. Тульские дворянки не единожды меняли наряды на протяжении дня. Гардероб включал несколько видов светских платьев: прогулочное, выездное, бальное, визитное.
Одежда богатых мещанок была более практичной. Например, в длинную юбку вшивали специальный шнурок, чтобы можно было приподнять и не испачкать подол платья.
На выставке представлено платье персикового цвета, сшитое в 1880-м году и украшенное чёрным кружевом. Наряд принадлежал богатой мещанке. Городское платье дворянки, сшитое из синего шёлка с белым воротником, датируется началом нового столетия.
Главная вещь в мужском гардеробе - черный сюртук. Для чиновников он служил формой, для остальных - повседневной одеждой.
Отдельно представлены фото и рассказ о тульских портных. Известно, что в ателье Финкельштейнов шили одежду отменного качества для состоятельных граждан, военных и артистов.
Портной Владимир Мельшиян подбирал гардероб для чиновников и врачей, владельцев магазинов и фабрик. Известный в Туле портной Семён Левицкий работал в швейном производстве до 1940-х годов.
С эпохой модерна вернулся интерес к кружеву, стало популярно вязание крючком. Тогда в Туле открылась кружевная мастерская дамских нарядов. К госпоже Кривицкой часто захаживали тульские модницы. С тех времен известны образцы одоевского мерного кружева белого цвета с узором - паучки, кружевные манишки, шарфы и косынки от белевских кружевниц.
Идеи портные и дизайнеры черпали в журналах: отечественном "Журнале для хозяек" и французском "Les Modes" - выпуски с эскизами юбок, шляп и платьев также представлены на выставке.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем