Сегодня стало известно, что Рижский вокзал, который готовят к продаже, оценили в миллиард рублей. Сейчас здание, являющееся объектом культурного наследия, почти не задействовано для перевозок пассажиров.
После реконструкции Рижского вокзала и строительства новых платформ сюда вернули восемь пар электричек, но, как отмечают специалисты, - это слишком мало для целого вокзала.
- Это добавило и путаницы на втором диаметре. Раньше все поезда ехали через Рижскую и Каланчевскую (теперь это станция Площадь трех вокзалов - прим. "Родины") и попадали на Курский вокзал и далее, а сейчас Рижская может быть и конечной. В связи с этим надо слушать информационное объявление, куда следует поезд, - сказал корреспонденту "Родины" историк железных дорог Юрий Егоров.
Кроме того, после реставрации Рижский вокзал вторым в столице - после Савеловского - от которого теперь не отравляются и на который не прибывают поезда дальнего следования.
- Поезд Москва - Рига отменили еще во времена коронавируса, а поезд сообщением Москва - Великие Луки, начиная с 2021 года следует с Белорусского вокзала и делает крюк: доезжает до Вязьмы, затем идет на Ржев и только оттуда направляется по прежнему маршруту до конечного пункта, - отметил Егоров.
Здание вокзала - он изначально назывался Виндавским - в псевдорусском стиле было открыто в 1901 году, оно построено по проекту архитектора Станислава Бржозовского. При этом движение по Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороге началось раньше открытия вокзала. Какое-то время поезда из Риги прибывали на станцию Подмосковная близ села Всехсвятское (сейчас это район метро "Сокол"). Фактически он являлся московским вокзалом, находясь при этом за городской чертой,
В советское время рядом с Подмосковной была построена платформа Красный Балтиец, а сама Подмосковная, где сохранились дореволюционные постройки и паровозное депо, стала музеем.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем