издается с 1879Купить журнал

В Москве стало проще добираться до царских хором на метро

03 января 2025

В Москве завершили реконструкцию восточного вестибюля станции метро "Каширская".

Восточный вестибюль станции метро "Каширская" после реконструкции.

t.me/mos_sobyanin

Восточный вестибюль станции метро "Каширская" после реконструкции.

Мэр столицы Сергей Собянин отметил, что теперь вестибюль интегрирован в состав Большой кольцевой линии. В частности, градоначальник сообщил, что "этот выход из метро значительно сократит путь до музея-заповедника "Коломенское".

Как известно, именно в Коломенском находится деревянный дворец царя Алексея Михайловича. В XVII веке это было подмосковное село, сейчас - местность в черте города.

В 1768-м году дворец решили разобрать, а в 2010-м на незастроенной территории музея-заповедника возвели историческую копию дворца в натуральную величину. Его фасады и общая планировка повторяют сооружение XVII столетия.

Восточный вестибюль станции метро "Каширская". 1980-е годы. Фото: В. Бобков / РИА Новости

"Каширская" - одна из немногих кросс-платформенных станций Московского метрополитена, она открыта в 1969-м году. Сюда прибывают поезда Замоскворецкой и Большой кольцевой линий. Ранее "Каширская" обслуживала поезда Каховской линии, но затем она была включена в состав БКЛ.

Архитекторы станции "Каширская" и ее наземных вестибюлей - Николай Демчинский и Юлия Колесникова. Они авторы проектов и многих других станций столичной подземки. Николай Демчинский также известен как автор первой схемы метрополитена, на которой каждой линии был присвоен свой цвет, а сама схема получила более четкое геометрическое изображение.

"Геометрическая" схема Московского метро.

При этом судьба знакового для Московского метрополитена архитектора остается загадкой. Нет ответа на вопрос, как сложилась его жизнь в 1980-е годы и неизвестны ни год смерти Николая Демчинского, ни место захоронения.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться