На Московском вокзале Ярославля появился новый памятник - модель первого русского паровоза Черепановых.

vk.com/Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Модель сделана из аутентичных материалов в натуральную величину.
Как сообщили в пресс-службе Северной железной дороги, она сделана из аутентичных материалов в натуральную величину. Памятник видно со стороны перрона и города, вечером вокруг него включается подсветка.
Первый российский паровоз создали уральские изобретатели - отец и сын Ефим и Мирон Черепановы в 1834 году. Они собрали его на Выйском заводе, входящих в сеть нижнетагильских предприятий Демидова.
Паровоз весил 3,3 тонны, имел мощность 30 лошадиных сил, разгонялся до 15 километров в час. Тогда локомотивы называли "сухопутными пароходами". Черепановы были авторами множества технических нововведений на уральских заводах. Благодаря этому отец и сын, бывшие крепостными, получили вольные грамоты.
Модель первого русского паровоза типа 1-1-0, построенного Черепановыми, хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем