Мосгорнаследие признало еще несколько зданий в Москве памятниками архитектуры - до этого они многие годы были выявленными объектами культурного наследия и, получили новый статус. Теперь их ни сносить ни перестраивать нельзя.

Мосгорнаследие
Здания товарищества Бахрушиных и лечебница Цейтлина.
Памятниками архитектуры официально признан ансамбль клиники Цейтлина на Донской улице и комплекс зданий товарищества Бахрушина на Кожевнической.
Все это важнейшие для города строения, но статус, защищающий их от уничтожения, они получили только сейчас. В здании цейтлинской клиники, которая построена в стиле неоклассицизм в 1913-м году, сохранилась историческая планировка, а в некоторых помещениях подлинные так называемые штукатурные тяги, первоначальные филенчатые двери с остекленными фрамугами, металлические ограждения лестницы с деревянными поручнями, доломитовые ступени и метлахская плитка на лестничных площадках. При этом назначение здания никогда не менялось - тут и сейчас медицинское учреждение.
Дома-памятники на Кожевнической - это двухэтажный каменный флигель городской усадьбы конца XVIII века, в 1875 году здесь поместили контору кожевенной и суконной фабрик купцов Бахрушиных. А жилой дом построили в 1839 году. Именно в нем в 1865 году родился купец и меценат, создатель Театрального музея Алексей Бахрушин.
Недавно исполнилось 160 лет со дня его рождения. Потомственный почетный гражданин Москвы, знаменитый купец, Бахрушин избежал гонений после революции и продолжал руководить музеем до самой смерти в 1929-м. Благодаря Бахрушину коллекция музея - одна из немногих, которые были собраны в старой Москве, уцелела во время революции и последующих лет.
Особняк, где находится музей, на улице Бахрушина - такое название бывшая Лужнецкая и Лужниковская получила уже в 1959-м году - давно признан объектом культурного наследия. А вот до наделения таким статусом родного дома знакового москвича дело дошло только сейчас.
В Департаменте культурного наследия Москвы отмечают, что "продолжают вести планомерную работу по включению исторических зданий в Единый государственный реестр объектов культурного наследия" и указывают, что за последние 14 лет 734 объекта в Москве признаны памятниками архитектуры.
Сейчас в очереди на признание остаются более 1700 зданий, сооружений, парков, погребений и других объектов. Это примерно четверть московского наследия - список пополнялся с 1970-х годов. И проблема в том, что, как уже писала "Родина", в прошлом году опубликован закон города Москвы "Об объектах культурного наследия". Согласно этому документу в 2025 году город может отказаться от сотен выявленных объектов культурного наследия.
Таким образом, очевидно, что охранный статус получат единицы, а остальные лишатся и статуса "выявленный". Такое положение дел специалисты называют "развыявлением".
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем