Сотрудники республиканского Госархива Чувашии обнаружили необычную заметку в номере газеты "Красная Чувашия" от 1943 года. В ней рассказывалось о том, как колхозник Дубровин подарил сыну боевой самолет.

topwar.ru
Пе-2 являлся основным пикирующим бомбардировщиком советских ВВС в годы Великой Отечественной войны.
Интересно, что свой репортаж специальный корреспондент "Красной Чувашии" вел из города Омска, куда приехал председатель колхоза "Красный пахарь" Порецкого района Чувашской республики Михаил Владимирович Дубровин. Целью его визита была передача боевого самолета своему сыну, младшему лейтенанту Степану Дубровину.
"С первых дней войны Чувашия активно участвовала в поддержке фронта, - сообщает Госархив Республики Чувашия. - Люди собирали средства на военную технику. В результате был создан бронепоезд "Комсомол Чувашии", эскадрилья боевых самолетов "Комсомолец Чувашии" и танковая колонна "Колхозник Чувашии". А младший лейтенант Степан Михайлович Дубровин сражался с врагом на самолете, который подарил ему отец".

В заметке описывается митинг, который проходил в Омске 5 марта 1943 года. На него собрались представители воинских частей и трудящиеся города. Митинг проходил в торжественной обстановке, над площадью гремела музыка. Михаил Дубровин выступил после начальника авиашколы и секретаря обкома. Рядом с ним стоял его статный сын.
"Дарю тебе, дорогой мой сын, боевой самолет, на который я внес 100 тысяч рублей из личных моих сбережений, - цитирует Дубровина "Красная Чувашия". - Великий Сталин исполнил мое желание, и вот я здесь и сам вручаю тебе грозную для врагов машину. На собственном самолете громи немецких захватчиков, не жалея крови своей и жизни".
В ответ сын поклялся до последнего дыхания уничтожать с воздуха "проклятую немчуру". Подаренной боевой машиной стал двухмоторный бомбардировщик Пе-2, борт которого украшала такая надпись: "Подарок сыну Степану от отца Михаила Дубровина".
"Степан Дубровин, штурман Михаил Коротеев, стрелок-радист Иван Панфилов и воздушный стрелок Николай Гордеев с честью выполняли свою боевую задачу, метко поражая врага, - сообщили в Госархиве.
"На самолете, который был приобретен моим отцом на свои сбережения, я летал до конца войны. Сделал 71 боевой вылет и отвез на головы врага более ста тонн бомб", - вспоминал сын Степан".
Биография Степана Дубровина хорошо известна. Родился он в селе Никулино Порецкого района Чувашской АССР, в июне 1940 года его призвали в ряды Красной Армии. Служил летчиком в 13-м гвардейском бомбардировочном авиационном полку 8-й Воздушной армии 4-го Украинского фронта.
За отличие в боях гвардии старший лейтенант Дубровин был награжден двумя орденами Красного Знамени, медалями "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." и "За боевые заслуги". Демобилизовался в звании майора.
"Что касается Михаила Владимировича, то до 1949 года он возглавлял колхоз "Красный пахарь" Порецкого района, - добавили в архиве. - С 1956 года вышел на заслуженный отдых. Всю свою энергию и знания он посвятил развитию колхозного производства. Его труд был отмечен множеством медалей и почетных грамот.
В 1946 году он был избран депутатом Верховного Совета Чувашской АССР. Кроме того, избирался членом районного комитета КПСС и депутатом районного и сельского советов депутатов трудящихся. Вместе со своей супругой вырастили и воспитали семерых детей - четырех дочерей и трех сыновей".
Пе-2 являлся основным пикирующим бомбардировщиком советских ВВС в годы Великой Отечественной войны и стал самым массовым фронтовым пикирующим бомбардировщиком, который когда-либо производился в СССР. Всего с 1940 по 1945 год с конвейера сошло 11 427 таких машин. Самолеты Пе-2 принимали участие в сражениях на всех фронтах не только в роли бомбардировщика, но и в роли самолета-разведчика и даже истребителя.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем