Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А, сообщили в столичной мэрии. Это первая модель такси, запущенная в серийное производство в послевоенное время.

mos.ru
До передачи в музей автомобиль находился в частной собственности и был в плохом состоянии.
После окончания войны в столице остро не хватало такси: машин было мало, а те, что имелись, использовались в качестве служебного транспорта. Ситуация начала меняться с 1947 года, когда в таксопарки начали поступать партии автомобилей "Победа".
"Эта "Победа" была выпущена в 1954 году на базе первой и второй серий ГАЗ-М20, созданного в конце Великой Отечественной войны", - пояснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
Серийное производство ГАЗ-М20А было налажено на Горьковском автозаводе в 1949 году. Модель отличалась от оригинала специальной комплектацией: в салоне был установлен таксометр вместо радиоприемника, а сиденья обивались износостойким материалом. Впервые на ГАЗ-М20А появились опознавательные знаки такси - шашечки и зеленый огонек за ветровым стеклом.
В музее транспорта отметили, что до передачи в музей автомобиль находился в частной собственности и был сильно поврежден: кузов проржавел, а салон практически отсутствовал. Реставрация заняла более полутора лет и потребовала значительных усилий специалистов.
Для восстановления использовали донорский кузов от ГАЗ-М20, сохранив и восстановив обшивку, крылья и другие элементы экстерьера. Приборная панель осталась оригинальной, а обивку салона перешили, выбрав дерматин аутентичного цвета. Полностью были перебраны силовой агрегат, тормозная и топливная системы.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем