2 апреля 1918 года был совершен первый беспосадочный перелет из Петрограда в Москву. Военный летчик И.И. Петров с механиком Шнором и грузом почты на биплане "Сопвич" преодолел 650 километров за 4 часа 10 минут.
Полет не обошелся без приключений: в районе Клина самолет попал в облачность и был вынужден снизиться до 30 метров - на этой высоте он и долетел до Москвы. Посадку на Ходынском поле Петров совершал уже в полной темноте - практически на ощупь.
Пилот положительно отозвался о "Сопвиче". Аппарат очень легкий и быстроходный, сказал он.
Осмотр самолета на земле установил, что в баках не осталось ни капли горючего.
В 1918 году авиатранспорт был единственным способом быстро доставить корреспонденцию из Петрограда в Москву и обратно. Царская почта уже не работала, советская - еще, поезда ходили кое-как.
Мешала лишь недостаточная дальность полета тогдашних аэропланов. Были оборудованы три промежуточные площадки: в Твери, Бологом и Малой Вишере, - с возможностью как дозаправиться, так и перегрузить почту на свежий самолет. Для удобства пилотов начальные буквы "авиабаз" были высажены из ельника и читались с высоты.
После перелета Петрова московский почтамт подтвердил заинтересованность в получении корреспонденции по воздуху. Также планировалось пустить самолеты в Ярославль, Калугу, Орел и Нижний Новгород. Но началась Гражданская война и тему почтовой авиации пришлось отложить.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем