В старинном охотничьем домике XVI века The Ashes в Инглвудском лесу, Камбрия, обнаружили уникальные настенные росписи времен правления Елизаветы I. Об этом пишет The Guardian.

theguardian.com
The Ashes, вероятно, использовался как охотничий домик для аристократии или зажиточного семейства, которое могло позволить себе нанять мастеров для украшения интерьеров.
Дом скрывал под штукатуркой удивительные черно-белые изображения - странных, гротескных животных и причудливую листву. Такие рисунки создавались в период с 1560-х годов, когда здание только появилось, и до конца правления Елизаветы I в 1603 году.
Эти мотивы, выполненные в свободном и асимметричном стиле, отражают вкусы состоятельных англичан того времени. Один из писателей той эпохи, Генри Пичем, описывал этот стиль как "неестественную или неупорядоченную композицию из людей, зверей, птиц, рыб, цветов и т. д. без смысла или причины". Несмотря на критику, такие изображения пользовались популярностью и стали символом эпохи.
В период правления Тюдоров (1485-1603) в Англии произошли масштабные изменения, что отразилось и на искусстве. Монументальная настенная живопись, включая гротески - орнаментальные композиции с фантастическими существами и растениями, - была особенно популярна среди знати. Такие росписи вдохновлялись древнеримскими мотивами, которые открывали и копировали в эпоху Возрождения. Однако в Англии эти мотивы адаптировали под местные вкусы, добавляя в них элементы народной мифологии и христианской символики.
Тюдоровское искусство часто носило символический характер. Фантастические звери, например, могли символизировать силу, власть или защиту дома. Листва и растения ассоциировались с плодородием и процветанием. Эти мотивы были распространены и в декоративных тканях, мебели и ювелирных изделиях.
Дендрохронологический анализ древесины крыши подтвердил: дом был построен зимой 1561-62 годов, что четко указывает на время создания росписей. Правление Елизаветы I (1558-1603) называют "золотым веком Англии". Это был период расцвета драматургии (Шекспир, Марло), литературы и архитектуры. Интерес к искусству возрастал, и даже в относительно скромных домах начали появляться богатые декоративные элементы.
The Ashes, вероятно, использовался как охотничий домик для аристократии или зажиточного семейства, которое могло позволить себе нанять мастеров для украшения интерьеров. Тот факт, что картины сохранились под слоем штукатурки, возможно, спас их от разрушения в последующие века.
Часть этих настенных рисунков была обнаружена еще в 1970-х годах. Тогда видимыми оказались лишь небольшие фрагменты, которые сразу привлекли внимание исследователей. Однако значительная часть росписей оставалась скрытой под слоями штукатурки и была обнаружена только недавно, когда владельцы дома решили провести ремонтные работы.

Джен и Ричард Аркелл, владельцы дома, купили поместье более 20 лет назад, когда был виден лишь небольшой фрагмент настенной росписи. "Сняв старую обвалившуюся штукатурку, мы обнаружили эти замечательные мотивы и лица, смотрящие на нас, - это момент, который мы никогда не забудем", - рассказали они.
Понимая историческую значимость находки, Аркеллы пригласили специалиста по реставрации Андреа Киркхэм, которая занимается тюдоровской росписью уже 40 лет. "Это фантастика, потому что вы обнаруживаете картину, которую никто не видел несколько веков. Это вещественное доказательство того, что люди жили в этом доме в XVI веке", - сказала Киркхэм.
Настенные росписи той эпохи встречаются нечасто, особенно на севере Англии. В основном они сохранились в более престижных домах на юге страны. Поэтому находка в Камбрии представляет особую ценность.
Читайте нас в Telegram
Новости о прошлом и репортажи о настоящем