издается с 1879Купить журнал

Назван день, когда Москва попрощается с одним из видов общественного транспорта

18:25

В столице закрывается монорельсовая транспортная система, которая соединяет станции метро "Тимирязевская" и "ВДНХ". На эстакаде монорельса к 2027 году решено создать подвесной парк, о котором ранее уже писала "Родина".

Эсткадау монорельса в Москве планируют превратить в парк.

mos.ru

Эсткадау монорельса в Москве планируют превратить в парк.

Московские власти отмечают, что создание парка на высоте на месте монорельса начнется в ближайшее время, а последним днем, когда можно будет воспользоваться монорельсом, станет 27 июня. Уже известно, что часть эстакады от станции "Выставочный центр" до депо монорельса в районе улицы Сергея Эйзенштена демонтируют, чтобы открыть вид на главный вход ВДНХ. Оставшуюся часть эстакады планируют озеленить, обустроить на ней беговую дорожку, аллеи, кафе и места для отдыха.

Ранее на портале "Активный гражданин" было запущено голосование, по итогам которого более 71 процента участников голосования высказались за создание парка вместо монорельса.

Городские власти мотивировали закрытие этого вида транспорта, который появился в Москве более 20 лет назад, тем, что инфраструктура изначально была не доделана, что обслуживание монорельса обходится слишком дорого и что функционирует он фактически в экскурсионном режиме.

Отмечается, что сегодня у монорельса есть альтернативы: за 20 лет с момента открытия единственно линии построены новые станции метро и МЦК, появились новые трамвайные, автобусные и электробусные маршруты. Однако многие местные жители успели привыкнуть к монорельсу и отмечали, что именно этот вид транспорта оставался самым удобным, чтобы попасть от Дмитровского шоссе в район Телецентра, Останкино и на ВДНХ.

После закрытия всем сотрудникам монорельсовой системы предложат новые рабочие места в других подразделениях городской транспортной системы. Таким образом спустя пять лет после закрытия троллейбусной системы - а она считалась крупнейшей в мире - Москва прощается и с монорельсом. Сейчас в столице действует единственный музейный троллейбусный маршрут, память о монорельсе тоже обещают сохранить, оставив пару вагонов в качестве музейных экспонатов.

Примечательно, что монорельс мог появиться в Москве еще в 1967 году, но тогда от этой идеи отказались. Позже к ней возвращались не раз, а реализовали только в 2004-м. При этом несколько лет ушло на то, чтобы поезда стали ходить в нормальном, а не экскурсионном режиме. Впрочем, к нему в итоге и вернулись.

Высказывались предложения запустить по эстакаде вместо монорельса трамваи или беспилотные поезда, но в итоге от них отказались.

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться