Пятница, 27 июня, стала последним днем работы монорельса: теперь в столице больше нет такого вида транспорта, который в прошлом году отметил 20-летие. Оставшиеся вагоны спишут, а на эстакаде построят подвесной парк.

Артем Локалов
Запомню его таким.
Погулять по нему, говорят, можно будет, в 2027-м. А в пятницу все устремились на 13-ю - именно такой номер у монорельсвой линии в системе московского транспорта. Символично, конечно, получилось, но больше ведь возможностей проехать на монорельсе не будет.
- У меня сын очень любит поезда - самые разные. Мы каждый год приезжали сюда, чтобы прокатиться на монорельсе. Просто потому, что он такой один, - говорит пассажирка, фотографируя сына рядом с поездом.
Да, для многих монорельс был экскурсионным транспортом - дорога проходит мимо здания Телецентра, Останкинской башни, усадьбы Останкино, ВДНХ, памятника "Рабочий и колхозница". Теперь обозреть все это можно будет с той же эстакады, но уже пешком. Правда, часть эстакады в районе ВДНХ разберут - чтобы не загораживала вид на главный вход.
Хотя для многих жителей Дмитровского шоссе, улицы Яблочкова монорельс до последнего дня оставался самым удобным видом транспорта, чтобы добраться до улицы Академика Королева и ВДНХ. Сейчас, несмотря на открытие новых станций метро, включения станции Останкино в систему МЦД, это можно сделать только с пересадками, ведь путь преграждает Октябрьская железная дорога.
Кстати, была идея сменить поезда монорельса на трамваи и таким образом связать несколько разорванных трамвайных систем. Но не вышло…
- Все минусы монорельса давно названы - дороге обслуживание, изношенные вагоны, отсутствие новых. Но ведь и создавали изначально его не для большого пассажиропотока и за основу взяли так называемый парковый монорельс. Тем не менее, люди пользовались монорельсом, даже несмотря на то, что интервалы между движением поездов составляли полчаса. Идея с парком вместо монорельса красива, но она явно подсмотрена у американцев. И главный минус в том, что из-за закрытия монорельса мы теряем транспортный коридор, - отметил в разговоре с корреспондентом "Родины" историк железных дорог Юрий Егоров.
Он уверен, что трамвай по эстакадам можно было запустить без проблем и таким образом сохранить связку "Тимирязевская" - ВДНХ.
- Более того, возможно было бы связать две разорванные трамвайные системы, - говорит Егоров. - На трамвае от "Тимирязевской" можно было бы без пересадок добраться на Преображенку или в Медведково…
- Что дальше? - спрашиваю машиниста поезда монорельса на конечной остановке.
- У меня специальность, которая позволяет управлять всеми видами поездов. Можно и в метро работать. Но по монорельсу буду скучать. Это великолепное место работы.
Станции монорельса, в отличие станций того же метро, например, за 20 лет как-то одомашились. На "Телецентре", например, множество цветов в горшках. За ними следят, это не выглядит как засохший тысячелистник, вынесенный кем-то 20 лет назад на лестничную площадку - авось, кто польет.
Куда теперь девать цветы? Возможно, что-то заберут дежурные по станции. Но есть вопрос поважнее: куда теперь податься самим работникам?
- Те, кто моложе, перейдут в метро работать. А таких, как я, проводят на пенсию, - говорит дежурная у эскалатора на "Тимирязевской".
На платформе тем временем провожают последний поезд монорельса. Он удаляется все дальше, остается только след. След в истории.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем