издается с 1879Купить журнал

Святой Себастьян сменил имя в Эрмитаже

14:10

В Аполлоновом зале Эрмитажа открылась выставка, посвященная Бернардино Луини - крупнейшему художнику ломбардской школы живописи эпохи Ренессанса и одному из важнейших последователей Леонардо да Винчи. Впервые после длительной реставрации на выставке можно увидеть два его шедевра.

После завершения выставки на этикетке рядом с этой картиной, скорее всего, появится новое название - "Франческо II Сфорца в образе святого Себастьяна".

t.me/hermitage_museum

После завершения выставки на этикетке рядом с этой картиной, скорее всего, появится новое название - "Франческо II Сфорца в образе святого Себастьяна".

Это картины "Святой Себастьян" и "Святая Екатерина". Экспозицию дополняет "Распятие Христа", которая после завершения выставки отправится в эрмитажную лабораторию.

В результате реставрации в Эрмитаже картину "Святой Себастьян" переосмыслили. Как говорит куратор выставки, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Зоя Купцова, считалось, что это аллегорический образ мученика, который наполнен мотивами любви и страдания. Однако масштаб фигуры и отдельные детали заставили усомниться в традиционной трактовке.

И выяснилось, что на полотне изображен Франческо II Сфорца - миланский герцог, который в сложный для города период стал символом защиты и надежды. Символика изображенного лимона и латинская надпись на картине теперь воспринимаются как обращение к Богу, а не к возлюбленной, что полностью меняет смысл произведения.

После завершения выставки на этикетке рядом с картиной, скорее всего, появится новое название - "Франческо II Сфорца в образе святого Себастьяна".

Кроме того, вскрылись и неточности, которые раньше скрывали записи и лаки. Оказалось, что голова герцога и "аполлоновский" торс написаны отдельно, и борода прикрывает сочленение шеи с торсом. И шея не соответствует по длине объему и размеру фигуры. Это неудивительно, считают специалисты. Герцог недолго позировал художнику, и образ он потом собирал как конструктор, используя натурщиков.

Бернардино Луини - североитальянский художник эпохи Высокого Возрождения, один из самых известных учеников Леонардо да Винчи. Родился около 1480 года в городке Луино в Северной Италии в семье торговца мебелью. Интерес к живописи проявился рано. В 1500 году вместе с отцом переехал в Милан. Первым учителем и наставником будущего художника считается Амброджо Бергоньоне.

Луини пишет фрески по заказу церквей, фрески для дворца Палаццо Сан-Джорджо в Генуе. В 1521 году переезжает в Рим, где на него оказал влияние стиль Рафаэля. В 1523 году художник написал полиптих, изображающий восседающих на троне Мадонну с Младенцем, окруженных ангелами с музыкальными инструментами и увенчанных Богом Отцом. Около 1525 года Луини завершил серию фресок о жизни Богородицы и Христа для святилища Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно.

В 1529 году художник завершил работу над одним из своих главных шедевров - фрески распятия и сцены великих страстей в церкви Санта Мария дельи Анжели в Лугано.

Скончался Бернардино Луини 25 марта 1532 года в возрасте 52 лет в Милане, где и был похоронен.

Подпишитесь на нас в Dzen

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться