Художники-реставраторы Санкт-Петербурга приведут в порядок самое маленькое "небо" из Кенозерского национального парка. Они будут восстанавливать утраченные элементы основы, укрепят авторскую живопись и древесину. Работы продлятся целый год.

t.me/kenozerolife
Никаких воспоминаний и фотографий не осталось, неизвестно, в какой ячейке располагалась каждая из 16 граней.
Как сообщают в музее, это "небо" - куполообразный потолок - написал в начале 1880-х годов Федор Захарович Иок для Казанской часовни деревни Мининой. "Небо" располагалось невысоко, до святых можно было дотянуться рукой.

В 1960-х годах часовня начала разрушаться, часть граней раскололась, живопись осыпалась. Ее собрали. А потом вывезли на хранение в Вершинино. Специалисты оценивали состояние "неба", как непростое.
В музее проводили консервационные работы, укрепляли живопись. В конце прошлого года приняли решение провести полный комплекс реставрационных работ на древесине, но практически не вмешиваться в авторскую живопись. На этом комплексе реконструкция росписи невозможна, поскольку она на отдельных гранях не сохранилась, ее аналогов не существует, и додумывать нельзя.
Существовала и другая проблема - собрать грани воедино. Никаких воспоминаний и фотографий не осталось, неизвестно, в какой ячейке располагалась каждая из 16 граней. Логику расположения сюжетов проследили по другим "небесам" кисти Федора Захаровича Иока. Сотрудники парка и привлеченные эксперты состыковывали грани по их размерам, тщательно подбирая соседние, чтобы замкнуть круг.
Через год отреставрированные грани вернутся в Вершинино, сначала в "Рухлядный амбар", а потом и в планируемый депозитарий "Небесное Кенозерье". "Небо" там представят на той высоте, как его видели местные жители в родной часовне.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем