В соцсетях не первый день обсуждают фото чека, которое опубликовала посетительница одного из московских кафе - в нем она обнаружила строку под названием "инфьюз". Так ей продали обычный кипяток.
Во многих кафе и ресторанах за дополнительную горячую воду к чайнику с чаем обычно не просят доплатить. В то же время, в некоторых местах теперь это отдельная строка дохода. Так, например, в одной из кофеен известной сети 400 миллилитров горячей воды обошлись в 670 рублей.
Культура русского чаепития всегда была связана с большим количеством кипятка. Для этого использовали самовары, воду в которых постоянно подогревали как дома, так и в чайных.
Путешествие по железной дороге также было связано с кипятком. Его набирали на станциях в так называемых кубовых - специальных зданиях с водопроводом. Часть воды выводилась наружу водоразборным краном, а часть поступала для кипячения в водонагревательный бак.
Для пассажиров первого и второго классов воду набирали проводники в специальные ведерные чайники. Пассажиры третьего класса заботились о себе самостоятельно и возили с собой емкости, а на станциях выстраивались в очередь за кипятком. При этом он был бесплатным, точнее стоимость его входила в стоимость билета.
- Очевидно, вводя цены на кипяток, хозяева заведений хотят ограничить количество гостей, которые долго занимают столы, но делают заказ по-минимуму. Добавив в меню так называемый инфьюз, в ресторане или кафе, судя по всему, хотят сказать, что к ним не надо приходить просто поработать, заказав чай или кофе. Заведению не выгодны такие клиенты, поэтому даже просьба "подлить кипяточку" будет платной, - говорит эксперт ресторанного бизнеса, автор телеграм-канала "Вкусная Москва" Алиса Титко.
Она отмечает, что при этом во многих заведениях не мелочатся и кипяток готовы подавать бесплатно. Но платная горячая вода не единственная платная услуга в ресторанах.
- В одном из заведений в Москве, на Тверском бульваре, предлагают "водичку", но потом включают ее в счет за 800-900 рублей. Клиент после такого предложения не может сразу понять - это бонус, комплимент или ему уже что-то продали. По крайней мере, это выглядит нечестно. А вот в Европе инфьюз предлагают клиентам даже с лаймом или огурцом. И это реально бонус в жаркое время года, деньги с людей за это не берут, - добавила Алиса Титко.
Подпишитесь на нас в Dzen
Новости о прошлом и репортажи о настоящем
