издается с 1879Купить журнал

"Образцово-показательный" поезд СССР снова вышел в рейс

16 декабря 2025

В Санкт-Петербург прибыла обновленная "Красная стрела" с вагонами габарита Т. Она покинула Тверской вагоностроительный завод.

В Санкт-Петербург прибыла обновленная "Красная стрела" с вагонами габарита Т.

rzd.ru/ скрин с видео

В Санкт-Петербург прибыла обновленная "Красная стрела" с вагонами габарита Т.

Для "Красной стрелы" подготовили и новый электровоз. Его выпустили и специально окрасили на Коломенском заводе в ту же ливрею, что и пассажирские вагоны, сообщает Telegram-канал РЖД.

Состав и локомотив готовят к первому рейсу. "Красная стрела" по-прежнему будет возить пассажиров из Санкт-Петербурга в Москву и обратно.

"Красная стрела" - скорый фирменный поезд Октябрьской железной дороги. Направление между Москвой и Санкт-Петербургом всегда являлось одним из самых популярных среди других железнодорожных маршрутов. Первая отечественная магистраль, связавшая Северную столицу с Москвой более 170 лет назад, оправдывала свое первостепенное значение для государства. Неудивительно, что именно это направление в начале 1930-х годов стало основным для курсирования главного "образцово-показательного", как тогда говорили, поезда Советского Союза - экспресса "Красная стрела". В названии поезда заключался и символический смысл: "красный" означал "революционный".

Поезд курсирует с 10 июня 1931 года. Первый состав состоял из 12 деревянных вагонов: семи жестких купейных, трех мягких, одного спального с двухместными купе (СВ) и одного багажного. "Красная стрела" кардинально изменила обстановку на железной дороге, где скорость движения была низкой, а задержки поездов стали обыденностью. Фирменный поезд возродил дореволюционную традицию поездов первого класса.

Архивный кадр: Илья Водылев, машинист 1-го класса, ведет в очередной рейс поезд "Красная стрела" (Москва-Ленинград). Паровоз СУ-208-10 Октябрьской железной дороги. 1939 год. Фото: Анатолий Гаранин/РИА Новости

На время Великой Отечественной войны рейсы прекратили, 24 июня 1941 года поезд поставили на хранение в депо. Первый рейс после прорыва блокады Ленинграда отправили 20 марта 1944 года.

В 1962 году был принят современный темно-красный вариант раскраски вагонов. Протяженность маршрута - 645 километров. Поезд следует без остановок.

Подпишитесь на нас в Dzen

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться