14.12.2017 15:45
"Родина"

Ветеран-железнодорожник восстановил легендарный паровоз Л-4372

Ветеран-железнодорожник верит в паровозную тягу и тягу к прекрасному
Текст:  Константин Бахарев
Родина - Федеральный выпуск: №12 (1217)
Сергей Николаевич Завьялов, старший мастер локомотивного депо "Чусовское" в Перми, выкладывает на стол стопку истрепанных книжек:
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU
Полет "Лебедянки"

- Это пособия по паровозному делу. Принесли наши ветераны-паровозники. Больше нигде не достать.

Мой собеседник восстановил единственный на всей Свердловской железной дороге действующий паровоз Л-4372. Ну, как было не попроситься в поездку?!

В паровозной будке пахнет деревом и русской баней.

Первый русский паровоз принес отцу и сыну Черепановым славу, волю и забвение

- Это от пара, - улыбается Завьялов. Он садится у окна слева по ходу, машинист Олег Гилев справа, а помощник машиниста, он же кочегар, лопатой набрасывает уголь в топку.

- Уголь должен лежать ровной подушкой, толщиной 15-20 сантиметров, - комментирует Завьялов. - Цвет ярко-красный. И чтобы мыши не бегали.

Паровозники улыбаются. "Мышами" издавна называются черные прогары в огненной подушке. Когда они появляются, падает мощность машины.

Машинист по рации извещает дежурного по станции о начале движения. Получает добро, поднимает руку и тянет за рычаг гудка. Над станцией Пермь-2 разливается хриплый свист. Работающие на путях железнодорожники в оранжевых жилетках оборачиваются и достают из карманов телефоны - сфотографировать красавицу-"Лебедянку" на ходу.

Поехали!

Признание в любви паровозу. Шеф-редактор "Родины" съездил в детство на поезде "Москва-Владивосток"

Увлечение паровозами пришло к Сергею Завьялову по приказу начальника Свердловской железной дороги. К тому времени сын машиниста прошел уже по всем ступеням деповской карьерной лестницы - был и слесарем, и помощником машиниста, и заместителем начальника депо. Исполняя указание начальства, Сергей пригнал в Пермь паровоз с Южно-Уральской дороги. И буквально заболел им. Искал пенсионеров, когда-то управлявших паровыми махинами. Корпел над технической литературой, пока не выучил назубок сложнейшее устройство "Лебедянки".

И очень быстро одного паровоза ему показалось мало.

Так Завьялов начал формировать состав из вагонов советской эпохи. Вот стоит рядом с депо операционный из санитарного поезда N227, сформированного в 1941 году на Урале. Вот солдатская теплушка. А из последней поездки в Нижний Тагил он пригнал и офицерскую.

В Прикамье энтузиасты восстановили старинные паровозы

- Скоро будет у нас настоящий поезд Победы, - улыбается Завьялов, мечтающий о паровозных прогулках по Пермскому краю не только на 9 мая. Но для этого нужны классные вагоны двадцатого века и единомышленники двадцать первого ...

Всех людей он делит на 100 категорий по степени ощущения счастья жизни. Себе отвел шестьдесят девятую степень. Но это пока, потому что в ближайшее время намерен пригнать в Пермь еще один паровоз...

"Лебедянкам", как лебедям, нельзя жить без пары.

Легенды Железные дороги Фотоальбом Пермский край Пермский край