Москва "ищет легких путей". Поэтому город всегда был в лидерах не только по количеству населения, но и по видам транспорта, который это население перевозит.
В Москве построили первый в стране метрополитен - в 1935-м, а в 2004-м - монорельс, который, как и канатная дорога, тоже сначала курсировал в экскурсионном режиме.
Первые - дореволюционные - проекты вообще предусматривали прокладку надземных линий метрополитена по Красной площади. Еще в 1914-м художники фантазировали на тему "воздушного" транспорта в Москве.
Такой в XXII веке они видели, например, Театральную площадь:
А такой - Красную:
Канатную дорогу от Воробьевых гор до Лужников хотели видеть действующей еще перед футбольным чемпионатом мира-2018. Но планы поменялись.
Дорогу не открыли ни в мае, ни в июле, ни вообще летом. Линия заработала в конце ноября.
Проезд на месяц сделали бесплатным - желающих прокатиться стало еще больше. Во вторник и среду их было несколько сотен.
В очереди стояли, в основном, пенсионеры и школьники, решившие не ходить на уроки.
Наградой за два часа ожидания должна была стать поездка с видами на город. Но многие получили лишь горячий чай. Его стали раздавать, когда выяснилось: что-то пошло не так.
Полицейские несколько раз связывались с представителями канатной дороги, те просили подождать 10-15 минут, затем еще 20. Но в итоге дорога так и не заработала. Оставшимся в очереди людям сотрудники полиции сообщили, что надо расходиться. Из-за технических проблем "дорога работать сегодня не будет".
Технические проблемы, как оказалось, были связаны с кибератакой на компьютерный сервер. Но вряд ли эти события отпугнут желающих испробовать новый вид столичного транспорта (и себя).
Кстати, канатная дорога на Воробьевых горах существовала и раньше, но она не уходила за реку и была популярна, в основном, у тех, кто катался здесь на лыжах. Кресельный подъемник шел почти параллельно трамплину, на нем можно было подняться от набережной к смотровой площадке.
Сейчас к станции канатной дороги "Воробьевы горы" ближе всего одноименная станция метро. Правда, чтобы попасть к канатной станции приходится подниматься в гору пешком - эскалатор, который работал в советское время, по-прежнему заброшен.
Насколько удачным окажется эксперимент с канатной дорогой в Москве, покажет время. Например, монорельс городские власти давно собираются закрыть, хотя он, как и канатная дорога, выполняет и транспортную, и туристическую функции. Но слишком дорог в эксплуатации. Стоимость одной поездки там - как на метро, 55 рублей. Поэтому одна поездка на "канатке", которая уж точно больше туристический маршрут, будет стоить минимум 400.
Судя по всему, действительно нетуристическим видом транспорта канатную дорогу в России сейчас можно назвать только в Нижнем Новгороде. Она связывает главный город области с заволжским Бором, где почти 80 тысяч жителей. Дорогу открыли в 2012-м. В прошлом году ею воспользовалось более 7 миллионов человек.
В Москве, кстати, планировали построить и канатную дорогу, которая свяжет станции метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Она должна пройти над Химкинским водохранилищем. И там пассажиров наверняка будет еще больше (так проще попадать с северо-запада на север города), чем на Воробьевых горах.
Главное, чтобы без очередей.
А пять самых живописных канатных дорог в России по версии "Родины" выглядят так: