издается с 1879Купить журнал

Эх, дорога...

Во вторник в Москве открыли канатную дорогу. А в среду - закрыли

28 ноября 2018

На второй день работы возникли технические проблемы.

Москва "ищет легких путей". Поэтому город всегда был в лидерах не только по количеству населения, но и по видам транспорта, который это население перевозит.

В Москве построили первый в стране метрополитен - в 1935-м, а в 2004-м - монорельс, который, как и канатная дорога, тоже сначала курсировал в экскурсионном режиме.

Первые - дореволюционные - проекты вообще предусматривали прокладку надземных линий метрополитена по Красной площади. Еще в 1914-м художники фантазировали на тему "воздушного" транспорта в Москве.

Такой в XXII веке они видели, например, Театральную площадь:

Театральная площадь будущего на открытке начала ХХ века.
Театральная площадь будущего на открытке начала ХХ века.

А такой - Красную:

Такой Красную площадь XXII века видели художники в 1914-м.
Такой Красную площадь XXII века видели художники в 1914-м.

Канатную дорогу от Воробьевых гор до Лужников хотели видеть действующей еще перед футбольным чемпионатом мира-2018. Но планы поменялись.

Дорогу не открыли ни в мае, ни в июле, ни вообще летом. Линия заработала в конце ноября.

Проезд на месяц сделали бесплатным - желающих прокатиться стало еще больше. Во вторник и среду их было несколько сотен.

В очереди стояли, в основном, пенсионеры и школьники, решившие не ходить на уроки.

Людям в очереди раздавали горячий чай. / Артем Локалов
Людям в очереди раздавали горячий чай. Артем Локалов

Наградой за два часа ожидания должна была стать поездка с видами на город. Но многие получили лишь горячий чай. Его стали раздавать, когда выяснилось: что-то пошло не так.

Полицейские несколько раз связывались с представителями канатной дороги, те просили подождать 10-15 минут, затем еще 20. Но в итоге дорога так и не заработала. Оставшимся в очереди людям сотрудники полиции сообщили, что надо расходиться. Из-за технических проблем "дорога работать сегодня не будет".

Технические проблемы, как оказалось, были связаны с кибератакой на компьютерный сервер. Но вряд ли эти события отпугнут желающих испробовать новый вид столичного транспорта (и себя).

Станция канатной дороги
Станция канатной дороги "Воробьевы горы". Артем Локалов

Кстати, канатная дорога на Воробьевых горах существовала и раньше, но она не уходила за реку и была популярна, в основном, у тех, кто катался здесь на лыжах. Кресельный подъемник шел почти параллельно трамплину, на нем можно было подняться от набережной к смотровой площадке.

Сейчас к станции канатной дороги "Воробьевы горы" ближе всего одноименная станция метро. Правда, чтобы попасть к канатной станции приходится подниматься в гору пешком - эскалатор, который работал в советское время, по-прежнему заброшен.

Заброшенный эскалатор возле станции метро
Заброшенный эскалатор возле станции метро "Воробьевы горы". Артем Локалов

Насколько удачным окажется эксперимент с канатной дорогой в Москве, покажет время. Например, монорельс городские власти давно собираются закрыть, хотя он, как и канатная дорога, выполняет и транспортную, и туристическую функции. Но слишком дорог в эксплуатации. Стоимость одной поездки там - как на метро, 55 рублей. Поэтому одна поездка на "канатке", которая уж точно больше туристический маршрут, будет стоить минимум 400.

Судя по всему, действительно нетуристическим видом транспорта канатную дорогу в России сейчас можно назвать только в Нижнем Новгороде. Она связывает главный город области с заволжским Бором, где почти 80 тысяч жителей. Дорогу открыли в 2012-м. В прошлом году ею воспользовалось более 7 миллионов человек.

В Москве, кстати, планировали построить и канатную дорогу, которая свяжет станции метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Она должна пройти над Химкинским водохранилищем. И там пассажиров наверняка будет еще больше (так проще попадать с северо-запада на север города), чем на Воробьевых горах.

Главное, чтобы без очередей.

А пять самых живописных канатных дорог в России по версии "Родины" выглядят так:

Читайте нас в Telegram

Новости о прошлом и репортажи о настоящем

подписаться