Он сообщил, что уже этой осенью в Ростове-на-Дону состоится первый Съезд музейных работников Новороссии. "Нашему партийному проекту важно сохранять фокусировку на восстановлении мемориальной инфраструктуры Новороссии и Донбасса, выстраивать там системную и грамотную историко-просветительскую работу", - подчеркнул Нарышкин.
Кстати, в феврале 2024 года РИО организовало цикл лекций для сотрудников музеев Донбасса. Они прошли на площадках Луганского краеведческого музея и Мариупольского государственного университета имени А.И. Куинджи. До этого курсы повышения квалификации были организованы для преподавателей истории вузов ЛНР и ДНР.
Сергей Нарышкин принял участие в заседании общественного совета проекта "Историческая память"Касаясь федеральных задач передачи подрастающему поколению проверенных и неконъюнктурных исторических фактов, Сергей Нарышкин напомнил присутствующим, в чем состоит суть утвержденных президентом России "Основ государственной политики в области исторического просвещения".
- Под историческим просвещением в документе понимается распространение в обществе научно обоснованных и достоверных исторических знаний. Полагаю, что наш флагманский проект - "Диктант Победы" - в полной мере соответствует этому подходу. Благодаря Диктанту уже удалось вовлечь в изучение истории самый широкий круг наших граждан и соотечественников, сформировать своего рода традицию ежегодной проверки знаний о событиях Великой Отечественной войны, - убежден он.
Нарышкин отметил, что одна из государственных задач связана с закреплением правового статуса музеев образовательных организаций. По его словам, этот вопрос много обсуждался с руководством Минобрнауки России. "Достигнуты определенные изменения к лучшему в части обеспечения университетских музеев адресным финансированием", - считает председатель РИО.
По его словам, завершается работа над новым учебником истории для студентов, который начнут внедрять в образовательный процесс уже с 1 сентября этого года. Одновременно пишут и новую линейку школьных учебников для 5-9-х классов. И исторические общества продолжат следить за тем, чтобы в стране формировалась единая методология преподавания истории. "Принципиально важно, чтобы эти изменения действительно были качественными, повышали бы уровень исторических знаний молодых людей", - подытожил Нарышкин.