Как рассказал "Родине" Наиль Хабибуллин, идея построить судно возникла примерно год назад. Для этого объединились трое реконструкторов из разных военно-исторических клубов Казани.
- Все знают про культурный, политический и экономический феномен, который назывался "Путь из варяг в греки", - говорит Наиль. - Но был еще "Путь из варяг в персы" - в Каспийское море по Волге. Поскольку мы сами живем в Казани, возникла идея реконструировать часть материальной культуры, посвященной этому пути. Как бусины ожерелья нанизывались на этот Волжский путь средневековые города и страны, которые процветали и сейчас являются частью России.
С его слов, по рекам Волжского пути ходили на небольших, 8-10-метровых драккарах с маленькой осадкой, так как эти лодки нужно было перекатывать по земле. С юмором Наиль называет драккары "газельками" своего времени.
Свою "газельку" энтузиасты создавали по старинным чертежам и историческим находкам под руководством опытного мастера-корабела, историка-реконструктора из Ульяновска Владислава Глухова.
В старину драккары изготавливались из дуба с медными клепками, а потому в наше время лодка вышла недешевой - на нее потратили уже несколько миллионов рублей. Хотя ее и спустили на воду, в полной мере она еще не достроена: нет знаменитых носовых фигур. Правда, есть имя - "Берси" ("Медвежонок").
Сейчас "Медвежонок" в процессе постановки на учет. А далее - путешествие по "Пути из варяг в персы".