За основу мастерицы брали акварельные эскизы профессора, художника-этнографа XIX века Федора Солнцева, поясняют во Всероссийском историко-этнографическом музее.
Наследие архитектора и живописца по сей день вдохновляет дизайнеров на создание коллекций одежды, головных уборов и аксессуаров. Серию зарисовок автор создавал несколько лет, начиная с 1830 года.
В эскизах отражены особенности крестьянского и купеческого костюма. Коллекция насчитывает порядка 500 иллюстраций и до сих пор полностью не изучена. Исследователи предполагают, что свои эскизы автор создавал с натуры. Эти работы хранятся в Нью-Йоркской публичной библиотеке.
Как отмечает директор ВИЭМ Ирина Жукова, новоторжский женский костюм XIX века - большая историческая редкость. Всего несколько платьев хранится в крупнейших музеях России, в том числе в Государственном историческом музее, Российском этнографическом музее и Эрмитаже.
Но наряд модниц того времени - это не просто платье. Часто он состоял из шести, семи, а иногда и десяти предметов: сарафана, рубахи, нижней рубахи, душегреи, передника, головного убора, платка, аксессуаров. Для создания одного предмета гардероба мастерицам пришлось не только изучить старинные акварели, но и провести полное историческое исследование.
Тонкая вышивка, невесомое кружево, витиеватые узоры, натуральные ткани - исторической достоверности костюма уделено особое внимание. Но главной "изюминкой" платьев были пуговицы. Организаторы выставки замечают, что к изготовлению пуговиц подключились мастера-реконструкторы со всей страны. Есть здесь перламутровые, для тончайшего белья, тяжелые ажурные для шуб. А у некоторых и свои названия имеются: "старообрядческие", "домик", "ананас".
Эскизы костюмов Федора Солнцева